Главная » Статьи » HIM

Интервью с Ville Valo и Hiili Hiilesmaa для журнала Rytmi 1998

Совместное интервью с Ville Valo и  Hiili Hiilesmaa для журнала Rytmi №3/1998
ПЕРЕВОД: Ольга Гузенко

Не согласен быть нянькой, заявил Хиили Хиилесмаа, когда его спросили, что включает в себя его профессия. На самом деле финский рок-продюсер является звукотехником, психотерапевтом, организатором, тусовщиком, разносчиком пива, музыкантом, секретарем, учителем музыки, водителем и нянькой. Он, вероятно, самый выдержанный человек на свете, чья личная физика идет против всех законов физики. 

- Да, на этой работе приходится делать все. Иногда думаю, какими приколами для меня это обернется, но я сам выбрал свою карьеру и не жалуюсь. 

Хиили Хиилесмаа, 31, продюсер-самоучка. Дорога к славе вела по известному маршруту: сначала он понемногу играл в разных группах, был ударником и клавишником , а дома наш мальчик ковырялся с демо-записями. И, следовательно, он начал задумываться, как музыка попадает на пленку и почему домашние записи звучали так, как они звучат всегда. 

- Они звучали всегда дерьмово. Я понимал, что надо что-то делать. Потом купил свой микшерный пульт и построил маленькую, полностью оборудованную студию. 

Шел 1992 год, Хиили начал записывать другие группы, помимо собственных. Потом он услышал, что в Мунккиниеми в студию дома молодежи требуется звукорежиссер. 
Первые записи в Мунккиниеми Хиили делал на свои собственные средства. Стиль его работы не отличался от того, что было раньше. 

- Я заметил, что общение с музыкантами в большой студии ничем не отличается, от того, как это происходит в домашней. Продюсеру нужно понимать, о чем думают там, за стеклом. Схема всегда одинаковая. Нужно слушать и разговаривать. 

Плюс продюсер/звукорежиссер слушает и анализирует все, что записал музыкант и корректирует это, направляя в нужную сторону. Понимая причуды музыканта, продюсер устанавливает свои собственные правила игры, а там уже либо получится, либо нет. 

- И всегда находится какой-нибудь музыкант, который хочет добавить еще верхних частот, - говорит Хиили о недостатках работы. 
К недостаткам так же относится физическая утомляемость. Однажды Хиили вынужден был прервать работу из-за болей в спине. 

- Я работал тогда по 14 часов в сутки. Сейчас работаю максимум 10 часов в день. Начинаю утром и стараюсь побольше двигаться. 

В студии в Мунккиниеми Хиили начал работать с группами Jimsonweed, Milestones, Hollannin kukat и HIM, у которых сначала вышел EP, а позднее полноценный альбом, который создали всего за месяц. 

- ХИМ это моя самая амбициозная работа. Мы делали альбом сначала в Мунккиниеми, потом в студии Peacemakers и в последнюю очередь на Finnvox. В работе с ХИМ есть огромный простор для творчества, парни не думают слишком много о политике рекорд-компании перед тем, как прийти в студию. 

Так что при записи альбома у Хиили были развязаны руки, хотя они с рекорд-компанией договорились о некоторых принципах. Хиили решил проявить изобретательность и воплотить идею соединения цифровой и монозаписи. 

- Я притащил в студию старый ламповый радиоприемник и магнитофон 50-х годов, на который записал песню Вилле Херманни и потом скопировал эту запись на основную звуковую дорожку. А еще к клавишным, которые обычно вначале звучат слишком дерьмово, я добавлял вибраций. В альбоме много мест, где присутствует тонкий монозвук, и остается место для объемного гитарного звука. Не будет объемного звука, если перед этим не сделать монозапись. 

Кроме того, Хиили использовал свой любимый панорамный звук, когда ударные просто подключают к другому усилителю. 

- Например, бас может быть в центре, ударные из одного динамика, песня из другого. Последнее изобретение, использованное в записи музыки ХИМ это звук старого динамика в стиле Линка Рэя. Мы нашли один старый усилитель Marschall, который немного шуршит. Он звучит очень мягко, поэтому запись следующего альбома ХИМ мы начнем с него. 

На одном из альбомов Апокалиптики Хиили избавился от функций продюсера и сосредоточился на настоящей работе. 
- Сдается мне, из этого выйдет толк. 
На упомянутом альбоме можно услышать, помимо прочего, звуки виолончели, на которую были установлены так же струны от контрабаса. 
- Вдобавок я установил на виолончель индукционный микрофон от электро-бас-гитары. Работа с Апокалиптикой это исключительный опыт. Сначала я думал, есть ли еще чем заняться, когда не нужно нажимать кнопку записи. 
Затем в работе проявился настоящий характер продюсера. 
- Я смог наблюдать за исполнителями и слушать музыку не пялясь постоянно на индикаторы звука. Какая свобода! 
По мнению Хиили, содержание звукового ряда - это самое важное. Если в нем ошибки, это не обязательно ухудшает общее впечатление. 
- Мне нравится грязный звук, качество не так уж и важно. Если я слышу, что кто-то играет как сапожник, у меня появляется уважительное чувство - парень имеет смелость играть плохо. 
По мнению Хиили, на ошибках вырастает настоящее искусство, они разнообразят конечный результат. Конечно, толерантность имеет границы. Хиили заявляет, что для него важны точные настройки звука ударных и установка микрофонов. Если ударник приносит в студию барабан со старой мембраной, его тут же отправляют в магазин принести новый. Для барабанов используется 12 микрофонов. 
- Я использую обычно микрофоны Share 57 для ударных, гитар и солиста. Это король микрофонов! Для бас-гитары AKG-112. 
Хиили считает себя свободным художником. Ему нравится это - свобода делать то, что хочется. 
- Группы со свободолюбивым мировоззрением интереснее. 
Хотя вместе с ХИМ пришли почет и слава, Хиили собирается сохранить свою манеру создания противоречивой музыки. Маленький производственный бюджет обычно все усложняет. 
- Бюджет же обычно показывает, где будет создаваться альбом. Обычно в маленьких курятниках рождаются более интересные альбомы, чем в высокобюджетных студиях, но все-таки не подходящие для радио. 
- Постоянное давление надоедает. К тому же многие исполнители хотят , чтобы их музыка звучала технично, и в то же время, чтобы техника звучала, как живой исполнитель. 
Хиили известен как любитель экспериментов, которыми он увлекается с немецкими группами. На альбомах этих групп помимо прочего слышатся фоновые ошибки и мамина бытовая техника. 

- В процессе работы нужно всегда думать, как музыка будет звучать для теток из страховой компании во время их перерыва на кофе. Музыку слушают часто на плохих или среднего качества девайсах, и это тоже играет роль в работе продюсера. 
После выхода альбома Апокалиптики Хиили собирается в отпуск в Бразилию на месяц, а потом заняться записью демо нескольких мелких групп. 
- Нужно держать курс на то, чем увлекается молодежь. 
Затем на очереди следующий альбом ХИМ. Осенью. Ради этого мы сначала едем на Ибицу, проводить мозговой штурм, писать музыку и договариваться. После путешествия бегом в студию, где уже все готово. 
- Надеюсь, поездка пройдет удачно и хорошие ощущения перейдут на пленку. 

 

Вилле Вало, 21-летний фронтмен ХИМ прибыл на вечернее интервью в небольшом похмелье. 
- Было ли трудным создание альбома? 
- Барабанщик играл один день и уходил. Кто-то из нас оставался на месте, поэтому мы репетировали довольно неплохо. На следующий день в студию приходил басист и играл свою часть. Потом была очередь гитариста и клавишника... 


- Как ты можешь описать работу Хиили? 
- Хиили хорошо умеет слушать, у него нет собственных концепций о звуке. Он живет вместе с группой. Политика рекорд-компании многое поменяла, за исключением гитар. Я хотел бы, чтобы они звучали потише. 
Альбом получился, по мнению некоторых, сверхнасыщенным и перегруженным. Там всего 1 басовая партия на песню и 2-6 гитарных. Ударные почти не участвовали, клавишник играл по шаблону и это хорошо для песен, потому что поддерживались элементы мелодии. Партия клавишных занимала довольно много места. Мы использовали древние магнитофоны и всякое такое. Плюс Хиили фанат монозвука. Он горячий парень. 


- Какую технику используете на концертах? 
- Все зависит от места. У нас нет постоянного оборудования. В маленькие клубы не нужно таскать много техники. У нас есть один спец по гитарам, светотехник, звукорежиссер и человек, ответственный за спецэффекты. Все зависит от места и гонорара. 


- Как насчет тура зарубежом? Когда тебе станет тесно в границах одной страны? 
- Мы на самом деле сильно заинтересованы в заграничных поездках. Договор уже готов, но еще не подписан. Мы поедем за границу только тогда, когда все пункты договора будут в порядке. 

 



Источник: http://vk.com/him_almanac?w=page-83795317_50600779
Категория: HIM | Добавил: Zhenia_Kirsikkalove (07.01.2016)
Просмотров: 395 | Теги: Hiili Hiilesmaa, Ville Valo & Hiili Hiilesmaa in Ryt, Ville Valo, Вилле Вало | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]