Главная » Статьи » HIM

Интервью с Вилле для Teraz Rock (апрель 2010)

Перевод: Tiger Lily (Russian Heartagram Forum) 

Интервью появилось в апрельском 2010 г. выпуске польского рок-журнала Teraz Rock , было взято в январе.

Он бросил пить, влюбился и записал одну из самых хитовых пластинок в его карьере. Лидер группы HIM, откровенно как никогда, рассказал нам, как он скатился на дно и вновь поднялся на ноги. Он так же открыл нам тот факт, что он любит ходить топлесс….История началась с его порочного обаяния… 

 

- Предыдущий альбом HIM, Venus Doom, был данью твоим корням death металла. В то время как Screamworks показывает попсовую сторону группы – это мелодичные, трех с половиной минутные песни по стандартному образцу… 
- У нас их много – вы можете их называть извращенными понятиями и музыкальными предпочтениями. Будучи ребенком, я любил на равне как My Dying Bride так и Duran Duran. Если вы послушаете предыдущий альбом, такие песни как Passion's Killing Floor,Bleed Well или Love In Cold Blood, вы поймете, что они не слишком отличаются от самых последних песен. Форма выражения другая. Тогда мы хотели понизить темп, а здесь энергетика практически панковская. Видна прямота – этот альбом берет тебя за руку и не отпускает, ты не можешь оторваться. Дверь открыта, но только стоит тебе зайти, она закрывается, музыка не отпускает. Это получилось довольно органично – что, наверное, связано с тем, что это первый альбом который я записал будучи совершенно трезвым. Ранее я много пил, что очень сильно влияло на мою работу. Я решил оставить бутылку, сказать "пока" пиву и водке, так что теперь я могу больше энергии вкладывать в диск. И больше работать чем когда-либо. Я думаю это слышно– то, что нам нечего терять: к черту вас всех, к черту нас, мы будем делать все что хотим, но и все что мы можем сделать чтобы записать хренов альбом. Я верю, что мы достигли успеха. Там много ссылок на 80-е, рок ранних 90-х, немного Sabbath тут и там. В то время как это все еще HIM. Последовательность сохранена и соответствует тому, что мы делали в прошлом. Это здесь и сейчас в противопоставлении зажатому в комок, скрывающемуся в темном углу Venus Doom. 

 

- Действительно необычная песня на альбоме это полностью электронная The Foreboding Sense Of Impending Happines. Это результат увлечения Aphex Twin? 
- Ну вообще я люблю электронную музыку, но забавная вещь с этим трэком состоит в другом. Этот трек должен был быть акустической миниатюрой, дополнением вроде песни Song Or Suicide с предыдущего альбома, наподобие соединения между частью А и Б. Но когда мы записывали гитарную часть на этот альбом, наш гитарист занес инфекцию в руку, должен был принимать антибиотики, и доктор запретил ему делать что-либо в течении 4 дней. Больше того, его пальцы так опухли, что он просто не мог играть. Мы не хотели прерывать запись, так что мы взяли этот менее обязывающий трек и стали делать комбинации. И если честно, он стал отличной интерлюдией моей творческой работы с продюсером Мэтом Сквайером. Мы проработали трек вместе, хоть наш клавишник нам помогал, и я рад что нам удалось познакомиться. Это классно иметь трек с которым ты наименее всего ограничен, с которым ты можешь делать все что захочешь. И Мэту это тоже доставляло удовольствие, потому что он так же как и я любит Depeche Mode – так что нам было легко делать этот трек. 

 

- Говоря о содержании нового альбома ты использовал термин «трагичный танец». Что это значит? 
- Я всегда был большим поклонником Depeche Mode. Мартин Л. Гор фантастический композитор. И у него есть уникальная способность, слегка от Roy Orbison, Cat Stevens, Neil Young – писать меланхоличные, может быть чуть трагичные грустные песни, но в то же время заставляющие людей улыбаться во время прослушивания. Конечно, я люблю мрачную и депрессивную музыку, потому что она выполняет функцию очищения. Когда у тебя плохой день, ты можешь послушать что-то наподобие Black Sabbath и благодаря ей ты избавляешься от боли и разочарования – по крайней мере для меня музыка всегда была звуковой терапией. 

Но Depeche Mode имеют эту специфическую особенность. К примеру Precious,Enjoy The Silence или In Your Room в прослушивании дома крайне эмоциональны, но на концерте все танцуют, крутятся и веселятся под них. И именно такие вибрации я хотел получить на новом альбоме. Это такой же рок, который играли The Cult в 80-е, под который ты можешь выпить пива, веселиться и делать много разных глупостей. Но в то же время в нем много меланхолии. Я вырос, слушая Depeche Mode, Duran Duran и A-ha – они все играют электронную музыку. Но чувство грусти присуще им всем. Как ранние The Cult – послушайте Rain или She Sells Sanctuary, или Sweet Child Of Mine Guns N'Roses. Это не веселые песни, но с искренней радостью в сердце. Я не знаю, как еще объяснить – либо чувствуешь это либо нет. Это сложно говорить о музыке. 

 

- В недавних интервью ты назвал музыку HIM антишовинистким роком. Что ты имеешь в виду? 
- Хмм, что было у меня в голове..... Я думаю что рок, особенно в 80-е и 90-е был акцентирован на мужчинах, взращивал их эго и женщины, в каком-то понимании, были игрушками. Вы знаете, все эти группиз для удовлетворения мужских потребностей. Мы как группа, мы очень уважаем женщин. И перерывы между нашей работой намного романтичней, чем старый фокус “сунул-высунул”. Когда-то мы изобрели название лав-метал, потому что в том что мы делаем много поэзии и чувственности. Никогда не пытался быть смертельно серьезным и агрессивным. 

Хоть я и по-прежнему считаю что музыка может быть тяжелой, резкой, агрессивной и грубой, но так же должна быть красивой. Красота это ключ. Это как хороший фильм, не должен быть в одном каком-то определенном жанре, а сочетать в себе различные элементы, чтобы быть доступным настолько насколько возможно. Например такие фильмы как фильмы Дэвида Линча - например, Синий Бархат. Можем ли мы просто попробовать сделать то же самое с музыкой? Мы не хотим себя ограничивать. Мы не хотим быть тяжелыми рокерами или металлистами или кем-то еще. Мы хотим представлять различные течения в музыке. 

 

- Рассказывая о записи нового альбома, ты говорил что работал над ним усерднее чем над любым предыдущим. Что это значит? Сидел над песнями сутки напролет? 
- Ну, это относительное понятие. Я жил в Лос-Анжелесе, где находится наш лэйбл, и работал в другом часовом поясе в отличии от Финляндии. Так что, я вставал в 2-3 часа по полудню, и шел спать в 7 утра на рассвете (смеется). Так что если говорить о тяжелой работе, то она заключается в основном в том факте, что я не покидал дом. За последний год я, наверное, три раза встречался с самыми близкими друзьями – и этого в принципе было достаточно. Я встречался с остальными участниками группы на 12-часовые репетиции, отрабатывая каждую маленькую деталь, каждый барабанный удар, каждый возможный вариант аккордов. Мы все записали, потом я возвращался домой, закрывался в доме и прослушивал все в своей министудии, создавая вокал, другие звуки, менял аранжировки. 

И потом мы снова все перезаписывали. Я работал в течении года по 16 часов в день. Было очень много работы, но положительной. Я вложил энергию и я увидел перед собой реальный результат. Когда, после 12-часового сидения в студии, я не мог петь ничего и руки барабанщика кровоточили, мы все прекрасно себя чувствовали, потому что мы знали что делаем что-то хорошее. Это особенно ценно, потому что мы вместе так давно и все еще способны удивляться и наслаждаться новыми песнями. 

 

- Вы так долго продолжали работать с одним продюсером Тимом Палмером. В последний раз ты мне говорил, что вам отлично работается вместе, что не имеет смысла что-то менять. Но в этот раз вы работали с Мэтом Сквайером. 
- Тим сводил "Love Metal" и продюссировал наш последующий диск. Затем он сводил живые выступления на DVD. И вообще мы очень близкие друзья. Но ты можешь продолжать находиться в условиях теплицы, а можешь воспользоваться шансом проснуться. И мы покинули безопасную зону, решили сделать что-то новое. Я встречался с несколькими продюсерами, но когда я встретил Мэта, что-то щелкнуло. Возможно потому что он молод, моего возраста и разделяет мое огромное увлечение музыкой – в любом случае мы быстро сошлись. В дополнении ко всему, я заметил что на следующую встречу он пришел с ноутбуком, полным комментариев к песням – он действительно глубоко все проанализировал. Это было чудесно! Роль продюсера вытащить из группы все лучшее. Не говорить – вы можете это сделать по-другому, а вы можете сделать это лучше. Мен нравится этот переход, но может быть подольше? Или: в этом моменте что-то не так, может еще поработаем над ним?? В таких условиях хочется работать, потому что ты чувствуешь что тебе нечего терять. Ты имеешь хороший трек и почему бы не сделать его лучше? 

 

- Ты однажды сказал, что Мэт привнес танцевальные ритмы… 
- Да? Наверное кто-то на меня надавил. Конечно, у нас есть несколько моментов, в некоторых песнях немного попсовое вступление, но основная заслуга Мэта в ведении большего количества электронной музыки, в духе Depeche Mode или Kraftwerk – это отчетливо слышно в The Foreboding Sense Of Impending Happines. Больше синтезированных звуков чем просто пианино или скрипка. 

 

- Тексты на Screamworks отражают рождение и смерть отношений. Ты взял это из собственного опыта? 
- Конечно! Я всегда так делал, и сделал на этом карьеру! Я не знаю откуда пошла идея, что эти отношения закончились – как мне кажется, скорее энергичная музыка должна нести впечатление света в конце тоннеля. Я начал писать тексты, когда я потерял всякую веру в какие-либо отношения и встретил кое-кого, кто перевернул мой мир с ног на голову. И ничего не закончилось! Конечно, я не знаю какое будет продолжение, но эти отношения ни в коем случае не закончены. Это все еще миссия, которая должна быть выполнена. Знаете, отношения сложная штука. За последний год, я очень много работал над альбомом, и в каком-то плане это звуковая Валентинка для этого человека. Возможно, с помощью музыки она поймет, что я чувствую, потому что мне всегда тяжело выражать свои эмоции словами. Может быть поэтому я в 12-13 лет взял гитару и написал первую песню. С этим у меня всегда было легко. 

 

- Альбом будет представлен 14 Февраля, на день Св. Валентина, но по каким-то причинам не выйдет в этот день 
- Звукозаписывающие компании предпочитают, чтобы альбомы выходили в первый день подсчета продаж суммированных по чартам за неделю. В Америке этот первый день Вторник. В этом году день Св. Валентина попадает на субботу, когда многие магазины закрыты. Так что в итоге диск выйдет на неделе предстоящей 14 Февраля – так что сделайте подарок (смеется). 

 

- По всей видимости, ты придумал название Screamworks, как и все остальные 7 других названий диска. 
- Семь? Это слишком мало (смеется). У меня всегда миллион. Но однажды я проснулся со словом Screamworks в голове – и оно замечательно подходило. Это важно для меня, чтобы название появлялось на ранних стадиях работы над альбомом. 

 

- Ты расскажешь про другие примеры названий? 
- Одно было Pickup Lines From Hell, но было ясно, что это слишком смешно. Это куплет из песни Scared To Death, но больше подходит под название альбома White Zombie или комедии. Другое название было Baudelaire in Braille, но оно слишком тяжелое и странное. В итоге так мы назвали бонусный диск, добавленный к специальному изданию. Это так же куплет из песни Love,The Hardest Way, который, так же как и обложка с монашкой, говорит обо всех этих невероятных запутанных аспектах жизни, любви и отношений. Но может быть это все и должно быть не простым, поэтому жизнь все еще увлекательна? Если бы все хорошо шло, то вскоре стало бы скучно. 

 

- Ты можешь рассказать нам больше о своем трезвом образе жизни? 
- Мы путешествуем много и у меня часто были различные личные проблемы. И как Скандинавский мужчина я топил свою печаль в бочке. Я закончил, могу сказать, как обычный алоголик – я не мог нормально функционировать, не мог выступать на концертах… Я был в очень плохой форме, оказался в больнице и просто должен был перестать пить. Для группы и для себя самого – это было огромным изменением. Когда ты музыкант в группе, у тебя огромное количество возможностей повеселиться. Мы играем с тех пор как мне исполнилось 14 лет, испытывая все это…. Так что отлично что я свободен от этого. Я не тот тип парней, которые выпивают время от времени стаканчик вина. Мне нужно пить лопатой и под настроение… 

 

- С тех пор как ты не пьешь, кажется ты более общителен, и просто счастлив. 
- Многие из наших поклонников беспокоятся обо мне и я очень благодарен. Мои родители тоже беспокоятся. Я хотел начать заново. Но это не большое событие, я просто парень, который боролся, но цветы к его ногам – не событие международного масштаба. Для меня это скорее что-то забавное. Вообще, я считаю, что нам следует смотреть на забавную сторону жизни, нежели воспринимать вещи слишком серьезно, особенно если ты музыкант. И я думаю, что это следующая фаза моей жизни, но я не заявляю что никогда не буду пить. Никогда не говори никогда! Я не верю в абсолютное отрицание. Если ты говоришь себе «никогда не зажгу сигарету!», ты делаешь себе еще хуже, потому что сразу же начинаешь думать о курении. 

 

- Для многих женщин, ты секс-символ, но скажи честно, тебе самому нужны ли действительно полу-голые фотосессии? Тебе нужно представлять себя в таком ключе? 
- Если вы имеете в виду мою фотосессию топлесс, мы знаем, что есть большая разница между такими фото мужчин и женщин. Кроме того, люди всегда привлекались и будут наготой – поэтому и порно такой огромный бизнес. Но для музыкантов это что-то другое – это часть мифологии рока и эстетики. Iggy Pop,Ozzy Osbourne,Mick Jagger,Jim Morrison, это иконы с голым торсом. Если ты играешь в рок-группе, делаешь разные вещи, используешь макияж, делаешь татуировки, снимаешь рубашку – это часть рок культуры. Это не то, о чем я думал в 15 лет, но это приходит само собой, и я ничего против этого не имею. Это скорее забавно. Но с другой стороны, мне кажется что-то, что представляет внешняя сторона крайне важно, имидж очень важен и лучше сочетается с музыкой. Но если нет сочетания, ничего страшного не происходит. К примеру, внешность Курта Кобейна совершенно непрезентабельна, по его собственным словам. Так что если кто-то мне говорит что я секс-символ, ответ: Да, и что? Это не помогает мне в моей личной жизни никаким образом, не влияет на мои отношения, не делает меня более счастливым. Это что-то вне меня – только то, что вы видите на картинках. Я просто лицо группы HIM, и вот поэтому иногда мне нужно раздеваться. Но сейчас я сижу на диване дома, и я не полуголый. Кроме того, просто слишком холодно (смеется). 



Источник: http://vk.com/him_almanac?w=page-83795317_51049775
Категория: HIM | Добавил: Zhenia_Kirsikkalove (09.04.2016)
Просмотров: 1352 | Теги: Interview With Ville Valo, интервью с Вилле Вало 2010, Ville Valo, Вилле Вало, Ville Valo 2010 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]