Главная » Статьи » Ville Valo |
Интервью с Ville Valo - 25.01.1999Перевод: Евгения Хамитова (Zhenia Kirsikkalove) Вилле Вало накануне большого прорыва HIM Режиссер, интервьюер: Axa Sorjanen Вилле Вало прибыл на интервью прямо из отеля, где он провел ночь после вечеринки накануне. Это был бы долгий путь домой. Хотя привычки рок -звезды были у Вилле еще до того, как HIM совершили настоявший прорыв, он был очень дружелюбным, даже немного хрупким. Он также вежливо попросил пару средних пива, чтобы облегчить собеседование. Axa Sorjanen: Вилле Вало хотел купить себе копию того старого интервью, которое больше всего понравилось людям. (01.09.2014) (здесь и далее дополнения от переводчика) Поверните немного в эту сторону. Немного больше. Так. Вилле сладко потягивается. Удобнее устраивается в кресле. 1) Давай поговорим о… Что тебя интересует? Музыка повлияла на тебя в детстве, а как ты сам начал ее сочинять? Ville: Я никогда не хотел быть пожарным, политиком или полицейским. У детей обычно такие желания. Я хотел играть рок, потому что видел фотографии KISS и Gene Simmons (1). Он плевался бы нашей кровью и огнем и носил классную одежду. Я хотел быть таким. Я начал играть на басу, когда мне было семь лет. Думал, что в какой-то момент я тоже плюну огнём и кровью. Этого до сих пор не произошло, и я очень разочарован. Все довольно просто. Я не из музыкальной семьи. Музыка - единственное, чем я когда-либо хотел заниматься, и я горжусь и счастлив, что могу зарабатывать этим на жизнь, по крайней мере, на данный момент. Она ведет меня по всему миру. 2) Ты начал, когда тебе было семь, но как развивались события? Ville: Я просто тренировался, и я должен поблагодарить маму, которая заставила меня. Я был в музыкальном классе в начальной школе и играл все, от джаза до хэви-метала, практически все. Каким-то образом это закончилось так, несколько лет назад. 3) Как начинались твои группы? Как ты нашел свое звучание? Ville: Играя в разных жанрах. Я играл на барабанах, клавишных и гитаре. Я пою всего несколько лет. Это моя последняя инструментальная находка. Просто играл все. Я даже могу играть регги, даже если я это ненавижу. Полезно знать своего врага. Это значит, что зная своих врагов, вы можете победить их. Я все это выучил, а потом вернулся к KISS и подумал, что это то, чем я хочу заниматься. Джазовые и поп-мелодии не обладают таким гламуром, как рок-н-ролл. Мне также нравятся и все его немузыкальные аспекты. Также нравится классический рок-н-ролльный образ жизни, машины и девушки, выпивка и все это очень важно. Люблю делать не только аудио, мне нравится участвовать в видеоматериалах, думать об обложках альбомов и тому подобных вещах. Моя работа в настоящее время позволяет мне все это делать. Все просто. 4) Когда ты создал свою первую рок-группу или присоединился к ней? Ville: э-м-м… Младшие классы, может быть, 7-й или 8-й класс. Группа называлась Терапия. Когда появилась ирландская группа Therapy, мы сменили название на Kemoterapia. Я играл на ударных. Мы играли каверы группы Shitter Limited (old school hardcore - хардкор старой школы) (2). Играли их песни. “Helena Pesola is a whore”. Мы негативно отзывались о политиках. Мы также написали песню под названием… Первая песня, которую мы написали вместе. Нашего директора звали Мартти Ильмонен. В Oulunkylän yhteiskoulu (3). Мы написали песню “Ilmonen shoves a dick in colon”. Она стала огромным хитом. Однажды мы сыграли ее вживую в школе. Какой-то осенний концерт. Наши друзья устроили скандал. Я играл на ударных, и 200-килограммовые прожекторы обрушились, чуть не задев меня. Люди начали бросать стулья. Другие учителя только смеялись, но директор решил запретить нашу группу, и на этом, к сожалению, все. Это был первый рок-опыт. Он включал в себя все элементы рока. Я и раньше играл рок-н-ролл, но это было более академично. Это тренировало музыкальную теорию, но этот опыт надрал кое-кому задницу (получили хорошую взбучку). 5) Как это проложило путь для HIM? Ville: Наш нынешний гитарист (Linde) также играл в Terapia. Мы встретились в 7 -м классе. Басист (Mige) тоже старый друг, и мы играли в группах всех видов. Одним летним вечером я и гитарист Линде пили пиво, и мы подумали, что мы должны создать настоящую группу и очень усердно работать для этого. Мы оба хотели зарабатывать на жизнь рок – музыкой. После того вечера это заняло всего несколько месяцев чтобы найти остальных участников, но идея о настоящей группе пришла так. Давайте создадим действительно хорошую группу. Это просто чистая удача, что музыка в итоге оказалась такой. Разные парни приносят разные влияния. Барабанщик (Gas) из Lappeenranta (4), поэтому он большой фанат хардкора и металла. Наш басист (Mige)— чувак из Black Sabbath 70-х. Гитарист (Linde)— это что-то хаотичное, а клавишник (Juska) — техно-фрик. Я слушаю все, поэтому музыка формируется из всего этого. Так что это случайность. Довольно хорошая случайность. 6) Итак, как все прошло? Например, если мы каким-то образом объединим музыку, может быть, это важные элементы вашей музыки, с другой стороны, тяжелые гитары, но все же мелодии довольно прямолинейны и даже слишком сентиментальные. Ville: Я всегда был сентиментальным парнем. Говоря о рок-музыке, очень важно, чтобы в ней был ритм, поэтому девушки трясут под нее попками. Должен быть тяжелый бит. Он должен заставить людей танцевать, но опять же, будучи огромным фанатом Helismaa и Rautavaara (5), у него должны быть мелодии, отличные от жизни, много меланхолии и тоски. Это был естественный путь написания музыки. В нем есть все элементы, которые важны для меня в музыке. Я люблю мелодии и ненавижу классическую музыку, потому что в ней не хватает бита, поэтому под нее нельзя танцевать. Балет — исключение, но у меня нет подходящей фигуры для него. Все просто. Мы делаем то, что считаем правильным. Это то, что мы сами купили бы в магазине. 7) В рекламе или о том, как ваша карьера поймала попутный ветер после первого сингла. Ее было много, и она была быстрой и, как ты сказал, ты стал значительнее, чем ты есть на самом деле. Ville: Верно Сколько времени ушло на то, чтобы заключить контракт на запись и стать хитом на радио? Ville: э-э-э Время потребовалось. У нас контракт меньше года. Некоторые люди думали, что мы просто падающая звезда (метеор), но я готовился к HIM с семи лет. Мы просто много репетировали в течение шести месяцев, отыграли несколько концертов и подписали контракт на запись. Потом еще попрактиковались и записали EP. Потом мы играли концерты, репетировали, записывали альбом, а после этого просто играли концерты. Довольно просто, и я счастлив, что у нас было всего две записи демок. Я очень нетерпеливый человек, поэтому я думаю, что это хорошо. Мне нравится, когда дела развиваются быстро. Я заметил, что люди хотели такую музыку. Еще одна «случайность» заключалась в том, что на репетициях мы заметили, что нам не хватило песен на полноценный концерт. Я принес кассету на репетицию. На ней была песня Wicked Game и сказал: «Давайте сыграем это». Чуваки сказали, что мы не можем играть эту хрень, нас сейчас стошнит. Мне удалось их уговорить. Итак, мы увеличили громкость, и все. В песне была магия рок-н-ролла. Не все просчитано. Случаи - лучшее, что может быть. 8) Вероятно, как первый сингл , это была не самая беспроблемная песня с точки зрения рекламы, потому что это была знакомая песня, а если подумать о версии Chris Isaak, то она звучит как финская группа Agents. Ville: верно Наверное, в том числе и то, что вы сказали о Хелисмаа и Раутавааре. Ville: ага Исполнение кавера на хит, которому меньше пяти лет. Ville: Это просто политика звукозаписывающей компании. Они не верили в нас, они просто хотели быстрых денег. К счастью это был не тот случай. Это было большое событие для всей моей карьеры, я был так расстроен после Wicked Game. Я думал, что мы можем поставить песню на радио, но большим хитом она не будет. Затем случился еще один счастливый случай, когда я был дома с акустической гитарой и написал «When Love and Death Embrace». Она транслировалась на радио чаще, чем Wicked Game, что, на мой взгляд, очень приятно. Я понимаю, что легче продвигать группу со знакомой песней на радио, но все же наша версия звучит как мы, а не так, как будто мы угробили оригинал. Это удобный способ для людей чтобы воспринимать новую музыку. Вот так это сработало, и здесь, и в Германии. Посмотрим, что произойдет. 9) Одна вещь, которую вы сделали не так, как большинство групп: вы подписали контракт с крупной компанией в Финляндии и используете внутренние ресурсы для завоевания Европы, (Ville кивает, соглашаясь) и в отличие от других, которые, похоже, пытаются подписать контракт напрямую с более крупными европейскими лейблами. Сколько вы планировали и сколько произошло? Ville: м-м-м Вы говорите о поездке за границу? Обо всем. Ville: Когда мы заключили контракт со звукозаписывающей компанией, это был не единственный вариант. Я слышал много хорошего о BMG. У них лучшие люди, и мы им доверяем. Это был шанс сделать правильную запись, и если бы она провалилась, мы могли бы сами купить весь тираж и отправить его за границу, так как это было бы лучше, чем демо с кассетой. Нам повезло. Вся немецкая сцена началась, когда один немец, человек, работающий в звукозаписывающей компании, тусовался со своими друзьями и случайно увидел наше выступление. И случайно им так понравилось, что они взяли наш EP и отдали его боссу, им понравилось, и они пришли сюда, чтобы посмотреть наше шоу, и немецкая сцена просто началось оттуда. В основном это везение и никто на самом деле не может спланировать все это. Это проблематично, когда это большой лейбл, и он сосредоточен на AOR-й (6) ерунде, поэтому трудно заинтересовать их за границей, после всей этой маргинальной музыки (7). Это никогда не принесет столько денег, сколько Селин Дион. К сожалению. Это удача и череда непредсказуемых событий. Я даже не хочу ничего планировать, потому что люблю сюрпризы. Мне всегда есть чем заняться. Не люблю бездельничать. 10) Одна вещь, которая вызвала большой интерес в Германии, это то, что вы финская группа, которая приобрела там некоторую аудиторию, как новое молодое поколение, и вы делаете это с метал-музыкой. Какие люди приезжают на концерты в Германии? Поклонники металла? Ville: Это зависит от места, как и здесь. Здесь где-то в Ostrobothnia, например, в Seinäjoki (8) есть фанаты метала, потом 200 км в другую сторону, это просто девушки. Потом еще 250 км в новом направлении, это смесь того и другого. Такое место, как Берлин, город встреч для многих людей, там много разных людей, поэтому публика такая, как здесь, если мы играем в Tavastia, там есть черные губы, фанаты металла, рок-цыпочки и обычные люди в фланелевых рубашках и кроссовках. Я думаю, это мило. Я бы не хотел нести крест хэви-метала до конца карьеры HIM. Я предпочитаю смотреть, как танцуют девушки красивые от природы, чем на лицо, покрытое прыщами, черными волосами и множеством заклепок и с «козой». Это очень скучно. Мне нравится, что мы можем общаться с разными людьми как здесь, так и в Германии. Конечно, там мы еще не так известны. По крайней мере, относительно, но удивительно… что эта штука работает. 11) У вашей группы изначально было другое название, прежде чем вы его сократили, а также о названии вашего альбома, обложке и ваших заявлениях на публике. Ты сознательно играл в игру, поэтому, как ты сказал, тебя интересует общая картина, которую ты сумел спровоцировать. Ты успешно сыграл в эту игру. Ville: (со смехом) Людей так легко спровоцировать. Вы где-то написали число 666, и некоторые люди из захолустья утверждают, что вы поощряете сжигание церквей. Это грубо. Мне всегда нравится дурачиться, и смысл в том, что вы пробуете много разных вещей, но все равно оставляете ответ висящим в воздухе, и позволяете людям решать, о чем идет речь. Мне это всегда нравилось. Говоря о сатанинской символике, некоторые люди видят в этом возвращение рок-музыки 80-х, как хорошее явление. Кто-то видит в этом сатанизм, а кто-то шутку. Другие думают, что это что-то действительно глубокое и новое. Когда вы не даете конкретных ответов, это может заинтересовать широкий круг людей. Я не хочу показывать, насколько я глуп на самом деле. 12) Одно из заилений, которое ты часто распространял в начале, был термин “love Metal”, который ты сам придумал. Ville: Верно. Рекорд-лейблам нужно что-то рекламировать. Им нужно использовать что-то новое или что-то уже существующее. Я нахожу категории скучными, наверное, они назвали бы нас готик-металом, который я считаю слишком мужественным для нас. Мы не темные, больше меланхолики. О Love Metal… Есть любовь и есть металл. Противоположности дополняют друг друга. В нашей музыке есть этот контраст тяжести, лиричности и хрупкости. Я счастлив, что придумал этот термин. Плохая сторона в том, что я не могу использовать это на следующем альбоме, потому что концепция немного изменится. Меньше металла. А “love rock” (любовный рок) просто глупо звучит. Посмотрим, что произойдет. 13) Если мы посмотрим на это сквозь мелодии и даже несмотря на то, что лирика в какой-то степени на английском. Думаю, я не совсем ошибаюсь, если утверждаю, что финскость узнаваема. Понимаешь, о чем я? Ville: м-м-м... Да, думаю, да. Если бы Helismaa был жив и ему было бы сейчас 22 года, он, вероятно, мог бы писать ту же музыку, что и я. Только что объявил себя преемником Helismaa. (со смехом) Как будто я так же хорош, как и он. Я не пытаюсь скрыть финского влияния. Использую инструменты из американской рок-музыки, но в моих работах также много финского. Не знаю, относится ли это к лирике. Этого я тоже не хочу отрицать. В какой-то момент это станет еще более распространенным. 14) Немецкие газеты говорят о «финской сцене», и наши группы популярны. Как ты думаешь, немцы считают HIM частью чего-то большего? Ville: м-м-м… Я говорил об этом со швейцарцами и австрийцами. Те репортеры, с которыми я разговаривал, не видят в нас группу. Финские группы, добившиеся успеха в Европе, не имеют ничего общего в музыкальном плане. Ну, может быть, у всех у нас длинные волосы и гитары с дисторшном (9). Сейчас есть группы: Stratovarius, Kyyria, Waltari, HIM, Amorphis, Sentenced (10). Я кого-нибудь забыл? У всех этих групп нет ничего общего. В этом смысле они не объединяют нас. Они говорят только о «хороших финских группах». Нас называли… Waltari относится к тому же жанру, что и Leningrad Cowboys (11) потому что они немного бестолковые и забавные. Мы играем немного более серьезную музыку. Один репортер утверждал, что нашел в нас больше позитива в музыкальном плане, чем в других метал-группах. Мы не такие депрессивные, как обычная финская метал-музыка. 23.26 После перерыва интервью продолжилось. 15) Если ты хочешь держать пиво, это не проблема. Ville: Я думаю, что это немного отстойно. Пусть об этом заботится Pate Mustajärvi (12). (смеется) Я просто глотну между дублями. На данный момент у вас есть давление, связанное с записью следующего альбома? Дебют был высоко оценен, так что, может быть, есть какие-то ожидания? Не знаю, как вы справляетесь с этим как группа, но другие люди возлагают большие надежды. Ville: Странно то, и на самом деле это раздражает, что это время уже прошло как 2 года. Или 1,5 года назад, летом. Как бы то ни было, время идет, а концепции в моей голове все время меняются, я всегда думаю об обложке альбома, прежде чем мы идем в студию. Мне нравится делать цветную копию, вешать ее на стену в студии и заставлять музыку звучать так, как будто она подходит к обложке. К настоящему моменту обложка альбома менялась уже слишком много раз, как и концепция. В этом смысле есть некоторое давление, но когда приближаются студийные сессии и песни готовы… теперь я чувствую себя более расслабленным. Теперь я чувствую, что «давайте сделаем это и посмотрим, что получится». Эти вещи вы не можете предсказать. Это может зависеть от поворота одной ручки. Самое смешное в создании первой записи было то, что мы были как дети в песочнице. Когда гитарист записывал соло, мы бросали педаль в стену, и получалось забавное потрескивание. Мне нравится свобода: играть и бездельничать, и это действительно может работать, так что это радует и других, а не только нас. Я не переживаю об этом. Давайте сделаем чертовски хороший альбом и посмотрим, что получится. Как я уже сказал, прямо сейчас я наслаждаюсь этим роком, потому что никогда не знаешь, что случится в следующий раз, может быть, мы вчерашние новости, и всем наплевать. Если бы я хотел перестраховаться, я бы сделал определенный альбом с двумя хитами, чтобы получить деньги. И это сделало бы нас более известными, что означает больше концертов, и это позволило бы мне осуществить свою мечту. Но это не всегда возможно. Приходится рассчитывать на интуицию. Думаю, в этот раз мы попытаемся это сделать. 16) Мы говорили о том, что в вашей музыке на первом LP есть фрагменты из самых разных вещей, влияние которых заметить гораздо легче, чем, может быть, на последующих записях, после чего синтез начинает куда-то двигаться. Ты намекнул на избитое клише «больше рока» или что-то в этом роде, более готический материал, в некотором смысле, не уверен, если я прав в этом, но некоторые основные принципы. Ville: э-э… (со смехом) Звучит очень плохо, когда вы так говорите. Рок, о котором я говорю, означает, что в нем больше элементов, под которые можно танцевать, что не означает современные биты хип-хопа. Они рассчитаны. Показателем является то, что девушки трясут своими попками. Это хороший метр для тестирования наших новых песен. Темп очень важен, как старый классический темп 120 из дискотеки 70-х. Это сводится к основам, таким как ритм, который несет в себе всю песню. Контрасты просто становятся больше. Тяжелые части будут тяжелее, чем когда-либо, а медленные части будут еще медленнее. Но все же результат очень сложно предсказать. Но теперь у меня есть чувство танца, поэтому диско-шар должен сиять, а задница должна трястись. Это единственное, что я вижу, когда думаю об этом. Финская меланхолия, которая была в мелодиях, а может быть, и в текстах, станет еще более выделенной и сентиментальной. 17) Один важный момент, вероятно, заключается в том, что ты заявил о себе так: ты без колебаний принимаешь влияния отовсюду и любишь вещи, независимо от того, к какой категории они относятся. Ты упомянул Madonna и Glenn Medeiros (13). (Вилле: кхм с улыбкой) Сказал, что 80-е — это твоя тема. Ville: Это так. Да. 80-е — самая важная эпоха для меня сейчас и всегда. Например, то, что я говорил о том, когда слышал песню Madonna – Live to tell, я точно помню тот момент, когда я танцевал на нашей школьной дискотеке с красивой девушкой в брекетах. Я снова чувствую запах дыма. Для меня это огромная ностальгия. 80-е для меня – музыкальный дневник. Есть также такие группы, как Depeche Mode, которые я нашел лишь потом. В 80-х были очень хорошие песни. Музыка, сделанная в 90-х, больше похожа на застольные песни. Песни 80-х сильнее захватывают ваши чувства. Сложно сказать. Конечно, 70-е тоже прекрасны. Моим родителям нравились Tuomari Nurmio и Badding (14). Это очень важно для меня. Rauli Badding - Paratiisi - лучшая песня, когда-либо созданная. Это как материнское молоко. Музыка всегда была для меня дневником. Когда я слышу песню, я помню, что я пережил в жизни, когда услышал ее в первый раз. Это единственный способ вспомнить прошлое, потому что у меня плохая память. Музыка – мой фотоальбом. 18) Когда ты пишешь песни, чувствуешь ли ты, что концепция вашей группы иногда ограничивает твое творчество, были ли у тебя моменты, когда ты пишешь песни, и они НЕ подходят HIM? Ville: хм-м-м. Э-э. Способность участников играть на инструментах или отсутствие у меня певческих навыков могут накладывать ограничения, но концепция HIM в значительной степени связана со мной, поэтому при необходимости ее легко изменить. Но я думаю, что это работает так, как есть. Если пластинка будет продана тиражом 200 копий, я, возможно, передумаю. Тогда, может быть, сменим стиль. Как я уже сказал, в этой музыке есть все, что мне нравится, трясущиеся задницы, много отваги, но, тем не менее, она красивая. Эмоции родом из 80-х, а тряска задницей из 70-х. Остальное пришло из этого десятилетия. (смеется) 19) Публичный имидж вашей группы — это в значительной степени исключительно ты сам. Я сомневаюсь, что когда-либо существовала какая-либо демократическая группа, но в какой степени HIM является твоим проектом и в какой степени это коллективная группа? Ville: Я вообще не думаю, что это проект. Мы очень похожи на группу, когда даем концерты. Когда я сказал, что всегда хотел играть рок, лучше всего делать это со своими лучшими друзьями. Это суперважно для меня. Дело не в том, чтобы иметь демократическую группу, демократия не важна, а в том, что ты можешь проводить время с людьми, которые тебе действительно небезразличны. Мы такие старые друзья, что каждое мгновение прекрасно. Не обязательно быть серьезным все время. Я могу поговорить о детских воспоминаниях с басистом (Mige) когда мы делим номер в отеле. Мы делим комнату, потому что мы на мели. Мы не можем позволить себе одноместные номера (со смехом). Я всегда думал, что один человек должен писать песни для одной группы, так что есть общая нить. Другие участники больше любят мыть посуду и обнимать своих подруг. Я трачу свои часы на рок-н-ролл. Я последний вестник (посланник, глашатай) в нашей группе. Это просто случилось вот так. Я не жалуюсь. Мне нравится быть здесь. Нравится быть на виду. Другие парни не хотят давать интервью или быть на фотографиях. Они ненавидят все это. Не знаю почему, но это дает мне больше места. Я не сожалею об этом. 20) Ты говорил о рок-н -ролльной жизни и других вещах, связанных с этим. У тебя есть большая легендарная рок-н-ролльная мечта? Ville: а-а-а. э-мм. Я не верю, что есть вершина, которую мне нужно покорить. Важен прогресс. Я живу мечтой, пока мы говорим. Это так же важно для меня, как и ... как впервые попасть в студию, чтобы записать нашу демо-запись. В следующем году, когда мы поедем на Ягуарах по Лос-Анджелесу, направляясь к нашему пентхаусу с джакузи, это будет так же здорово, как и сейчас. Мне нравится видеть прогресс. Когда кто-то спросил о моих мечтах, я сказал, что хочу быть таким же богатым, как Майкл Джексон. Этого никогда не произойдет, но у человека должны быть мечты. Есть много всего. Как то, что я говорил прежде, приятно путешествовать, поскольку наша семья нигде не путешествовала. В нашей семье не было традиции на каждое Рождество ездить в Las Palmas (Город в Испании). Классно увидеть мир. Я играю на акустической гитаре в трусах. Сочиняю песни в одиночестве. Затем мне платят, чтобы я вышел на сцену. Я ничего не имею против этого. 36:25 Он все-таки не удержался, взял бутылку пива, стоящую на полу рядом с ним, и, смущаясь, сделал пару неуверенных глотков. Вернул бутылку на пол, поерзал в кресле, устраиваясь поудобнее, и принял позу мрачного графа Дракулы, взирающего на обреченного интервьюера. Но волшебный напиток начал действовать и на лицо Ville вернулась улыбка. Ангел. Сама невинность и чистота. 21) Традиционный образ рокера, с которым ты тоже играешь, включает в себя рекламные трюки. Как много ты думаешь о них и как много ты просто смеетесь над этим? Потому что ты один из немногих людей в Финляндии, которым удается кого-то разозлить. Ville: Я этого не знал. Я еще не встречал никого, кто сказал бы «ты меня бесишь». Ты их раздражаешь, ты знаешь? Ville: Знаю. Эти вещи не рассчитать. Я унаследовал вербальные навыки выше среднего от своего отца. Использование слов — это моя фишка. Самое главное оружие. Как я уже говорил… Я просто говорю и жду, если кому-то это интересно. Отвечаю вопросами на вопросы. Я всегда так делал. Я говорил о сексуальности и религии, но никогда не говорил, что я думаю об этом. Я просто оставляю вещи в подвешенном состоянии, и что-нибудь происходит. Это легкий выход. Я не раскрываю свою истинную природу. Это работает и запускает сплетни… Если бы люди только знали, какой я скучный. Они не купили бы пластинку. Никто не стал бы покупать рок-журнал, в котором я мог появиться. 22) Насколько важно для тебя появляться в рок-журнале? Как ты относишься к газетам, которые пишут обо всех сплетнях, которые не соответствуют действительности? Или, может быть, пишут факты? Или маленькие интриги от тебя, которые увеличиваются как снежный ком? Ville: В настоящее время я не нахожу их важными, потому что я мало их читаю, ну, иногда я смотрю на них, потому что мои родители собирают их все. Я просматриваю их. Вначале они были важнее, потому что я не знал, как подать себя так, как я хотел. Теперь мне не нужно стыдиться того, что я сказал, и я встретил хороших репортеров, которые написали статьи так, как я их сказал, не искажая слов… (долгий выдох) Если мое лицо на обложке таблоида, это не так уж и интересно. Пока это помогает продажам альбомов. Я был на публике без реальной причины. Не знаю, что такого интересного в 22-летнем, алкоголике, страдающем анорексией, бездарной копии Моррисона. Сложно сказать. По-видимому, он продает какие-то бульварные газеты. (смеется) 40:04 Еще один быстрый глоток. (в этот раз Вилле действует более уверенно) 23) Видел ли т ы разницу между немецкими и финскими СМИ в том, как они относятся к вам? Ville: Немцы всегда ищут что-нибудь неприятное. Они были настроены против того, что я работаю в порномагазине моего отца. Они много об этом писали. И они одержимы сексом. Здесь (в Финляндии) я могу просто быть собой. Там они пытаются построить историю, в которой есть грязь. Но когда вы даете интервью на своем втором языке, всякое может случиться. Немцы не славятся беглым английским языком. Я тоже абсолютно не гениален. Иногда это может привести к непониманию. Я просто кое-что вспомнил … Вилле задумчиво и сосредоточенно смотрит куда-то вниз, в район своих ботинок. Пытаясь вспомнить детали из прошлого, он неосознанно перебирает пальцами левой руки, локтем которой уперся на ручку кресла. Небрежный взмах рукой. Что там за пиво такое? Из-за пары глотков на щеках Вало появился румянец и Остапа понесло… Вы должны прочитать это, чтобы понять это. Одно слово изменило смысл всего, и это было довольно противно. Я давал несколько интервью только потому, что работал в порномагазине. Они хотят найти грубый юмор. Они хотят выкопать все сиськи и пенисы. Это практически единственное отличие. Они тоже приятные люди. 24) Ты один из последних героев, ты играешь с тем, что являешься частью мифа об опасном роке. Что ты об этом думаешь? Ville: Я давно не был у дантиста. У меня может быть кариес в зубах. Насчет того, чтобы быть опасным… Вы имеете в виду физический вред или элемент опасности? - Элемент опасности вообще. «Поищите своих дочерей, в город приезжает рок-группа». Затем мужчины с усами идут в город драться. Ville: кхм.. а.. эм.. м-м-м… э-ф-ффф… Я не вижу необходимости в элементе опасности. Я всегда находил красоту в декадансе. Это то, что меня воодушевляет (заряжает энергией). Умышленно порчу вещи. Я делал это с детства. Это был рабочий рецепт. Трагедия для меня жизненно важна. Как бы банально это ни звучало. Мне нравится портить и учиться всему трудным путем. Но это не единственная цель. Я начал писать рок-музыку не для того, чтобы почувствовать опасность… Это естественный результат ситуации, и иногда я этим пользуюсь, а иногда нет. Вот как я вижу элемент опасности. (о рок-н-ролле) Так было всегда. Так и должно быть. Рок по-прежнему остается чем-то священным, что нельзя выразить словами. Это моя религия и мой бог. Ощущение, которое испытываешь на репетициях, когда твои пальцы потеют и кровоточат, и ты думаешь, как можно позволить себе сигареты на следующий день, — это прекрасное чувство. Вот почему я это делаю. Сейчас я не на наших репетициях, поэтому мне нужно черпать агонию из других источников. 25) В настоящее время, что самое стоящее в вашей работе? Если сравнить различные аспекты: написание песен, реклама, участие в концертах, что приносит вам больше всего пользы? Ville: м-м-м (делает еще глоток) э-э… Я не могу выделить только что-то одно. Мне нравится чувство, когда я дома пишу новые песни под акустическую гитару. Я пишу хорошую мелодию, тексты и записываю их, все это дает хорошее ощущение. Опубликуйте это, и людям это нравится, дает хорошие ощущения. Затем сыграйте перед людьми, которым, надеюсь, это понравится. Надеюсь, эта песня откроет двери для других СМИ, где вы сможете рассказать о своей работе и о том, как вы это сделали. Как то, что я делаю сейчас. В лучшем случае, это постоянная череда маленьких успехов. Это супер приятно, и я постоянно чувствую оргиастические ощущения. (I feel orgiastic constantly – Оргиастические ощущения – разнузданные. Дикое, неконтролируемое поведение и чувство большого удовольствия. Включает в себя как сексуальные, так и несексуальные аспекты, а также охватывает весь спектр переживаний) 26) На что это похоже в худшем случае? Ville: э-э-э…фф…ммм… э… Я не знаю. Мне всегда весело. У меня много хороших друзей. Единственная плохая вещь — периодический писательский кризис. Иногда это просто чистая страница.Это раздражает. Тогда я пью много пива и курю. Искренне должен сказать, что это не так уж и плохо, потому что я использую трагедию. Плохие времена длятся лишь какое-то время, а потом я счастлив, что прошел через это. 27) Как автор песен, какое у тебя самое продуктивное состояние? Ville: э-э… Я не думаю, что у меня есть какие-то… Песни появляются независимо от того, в каком состоянии… Я никогда не чувствовал, что у меня есть особая манера письма или особое состояние души. Конечно, мне нужно быть спокойным, собранным и трезвым… Мне нравятся красивые моменты, они оживляют мою поэтическую душу. Приятно быть в сельской местности и смотреть на закат. Слушать тишину. Это навевает меланхолию. Я просто пытаюсь воплотить голубую мечту (15) снова и снова. Принести в музыку сильные эмоции. Я могу начать напевать в туалете рок-бара, (в этот момент где-то справа от Вилле раздается довольно громкий «бум» похожий на взрыв) или покупая йогурт. Не требует определенного места. Никогда не видел проблемы в этом. Я не рассматривал это как «работу». Когда у меня появляется вдохновение, я пишу, и после этого настоящая работа состоит в том, чтобы оформить это и обучить остальную часть группы. Затем мое творение принимает окончательную форму. Я никогда не отличался от многих других людей… Мне не нужно необходимое пространство или ситуация, чтобы родить новую песню. Она может прийти ко мне когда угодно. Это как воспоминание. Я в туалете и начинаю напевать мелодию. Никогда не знаешь… Это своего рода чувствительная тема. Процесс написания песен волшебный. В написании песен есть что-то, что ты не можешь объяснить. Я не хочу начинать деструктурировать (16) и вычислять или составлять список дел. «Теперь нам нужны две новые песни, поэтому я иду домой и принимаю таблетку». «Мне нужно почувствовать песню в моих собственных астральных высотах». Ко мне вдохновение может прийти внезапно, и я думаю, что это здорово. Я хочу сохранить это в тайне. Я не хочу знать, откуда оно берется, оно просто работает, когда хочет. 28) Можешь ли ты назвать самые ценные моменты, когда ты написал песню или отыграл шоу, в момент которых ты чувствуешь «да, черт возьми, это хорошо, как никогда». Ville: Нет. Я никогда ничем не доволен. Я испытываю хорошие чувства, но ничего из того, что вы описали. Иногда мне кажется, что нам удалось сделать что-то красивое. Многого еще не хватает. Если говорить о карьере в рок-н-ролле, то самым приятным моментом был успех When Love And Death Embrace на радио. Это укрепило мою уверенность в себе как автора песен, потому что я писал песни, не думая о продажах и славе. Было приятно, что я написал ее, мы ее попрактиковали и всем понравилось, и то, что она хит. Это дало мне уверенность в том, что я могу следовать своей интуиции, не сомневаясь в ней все время. 29) Есть ли у вас какие-то цели в будущем, кроме как стать таким же богатым, как Майкл Джексон? Ville: У меня не одна цель. Я хочу, чтобы мне разрешили делать то, что я хочу. Если я захочу стать пекарем завтра, я хочу просто печь. Очень редко людям удается делать то, что они действительно хотят. Мне это удается, и я очень этому рад. Я даже не смею желать большего. Конечно, я хочу, чтобы наша следующая пластинка продавалась, чтобы мы могли давать концерты и делать людей счастливыми. Это маленькие простые вещи. Глупо желать… Вообще-то я бы хотел получить катафалк. У меня просто нет водительских прав. 30) Пока ваша группа молода и в настоящее время постоянно происходит что-то новое, рассматривали ли вы возможность того, что вы застрянете здесь и будите гастролировать только по местным местам? Эта судьба съела многие финские группы или, по крайней мере, их участников. Ville: (еще пара глотков) Тогда я просто начну петь поп-музыку и скажу своему менеджеру не продавать концерты дальше, чем в 2 часах езды. У меня всегда было много запасных планов. Связано с музыкой, но все же. Если этого не произойдет, то этого не будет. По крайней мере, я делал все, что бы мне было хорошо, и старался изо всех сил. В такой ситуации мне пришлось бы начать петь танго, чтобы получить достаточное количество резкой критики, которая называется вниманием СМИ. Очень важно, чтобы что-то происходило, я получаю рекламу, а людям нравится группа. У меня всегда была склонность к этой умственной мастурбации, ты делаешь вещи, которые заставляют людей чувствовать себя хорошо. Это суперважно для меня. Это всегда моя цель. Возможно, я отчаянно хочу привлечь внимание, потому что, если я его не получу, мне, возможно, придется сыграть “Henry Saari”(17) или что-то в этом роде. 31) Говоря о финской рок-музыке за границей, поп-исполнители нового поколения относятся к своему ремеслу более профессионально, чем 10 лет назад, когда все уезжали в Калифорнию на вечеринки, или за 10 лет до этого все уезжали на вечеринки в Стокгольм. Даже у вас есть знакомые, которые наблюдали музыкальную сцену в течение длительного периода времени, вы в состоянии увидеть, или есть ли у вас возможность оценить, стали ли сегодня вещи более профессиональными? Ville: м-м-м… Я так не думаю. В небольших группах все может быть под контролем, но в больших группах… За кулисами происходят странные вещи. Я думаю, что мы среднего размера. Иногда что-то случается, но обычно ничего, мы очень профессиональны. У людей есть ощущение возможности, как метал-группы показали, что можно продавать записи и гастролировать повсюду. Возможность славы реальна. Это заставляет людей больше стараться и концентрироваться. Раньше это было далекой мечтой. Никто не показал, как добиться успеха за пределами Финляндии. Вы можете только мечтать об этом, и это легко приводит к кружке пива. Вы мечтаете, когда вам 50, и говорите: «мы могли бы это сделать, но…». Я могу быть предвзятым, так как большинство моих рок-друзей я встречаю в барах. Трудно что-то сказать об их профессионализме. 32) Еще одна вещь довольно общая для всех групп, включая вас, которые много путешествуют, газеты больше не пишут об этом, потому что это уже не интересно. В прошлом, если Дэнни ходил в бар Jorma Kalevi в Торремолиносе (18), это попадало во все наши таблоиды. Вы не предавали огласке, даже если с вами случилось что-то важное. Ville: Мы не хвастаемся тем, что еще даже не произошло. На данный момент наш альбом продан тиражом 32 000 копий в Германии. Для золотого диска нужно 250 000. Это как если бы мы продали 300 штук в Финляндии. Так что давайте хвастаться, когда мы действительно достигнем чего-то, чего никто раньше не достиг. К сожалению, финны завистливые люди. Вот почему мы не хвастаемся своими вещами и держим их при себе. Самое большое событие произошло здесь. Здесь мы продали золото. Мне все равно, будем мы играть в Гамбурге или в маленьком финском городке. В принципе, если пластинка продается за границей несколькими копиями, это столько же денег, если она продает несколько копий здесь. Разница в километрах. Мы подержим это на низком уровне некоторое время, и посмотрим, что произойдет Еще один перерыв в интервью. Вилле опять в кресле. Задумчиво делает глоток из бутылки, смотря куда-то вверх. Интервьюер вежливо дождался, когда Вилле поставит бутылку на пол и задал очередной вопрос. 33) Ты упомянул, что ты диктатор (любитель командовать), (Вилле согласно кивает) хочешь держать все нити в своих руках. Что значит для тебя стоять во главе этого цирка? Ты предпочитаешь быть главным, а не цирком, ведущим тебя? Ville: Абсолютно. Думаю, вполне естественно, что вы хотите знать, что происходит. В этом бизнесе многое происходит в самых разных местах. Это очень сложно контролировать, но я стараюсь изо всех сил и думаю, что преуспеваю в Финляндии, и не так хорошо за границей из-за расстояния. И я не говорю по-немецки, если не считать грязные словечки из порнофильмов. Это сложно, но в то же время очень важно. У меня есть видение, как представить этот материал, и этот продукт — это я и группа. Поэтому я хочу контролировать, как выглядит продукт. Так что ни один му—к не может прийти и решить, отфотошопить мне синие волосы, спортивные штаны и теннисные туфли и т.д. и т.п. 34) Считаешь ли ты себя продуктом? Ты отделяешь свое личное «я» от публичного «я»? Ville: ммм… Да и нет. Я не говорю всего… Я имею в виду, что на публике я более сдержан. Я не говорю обо всем. Мое «личное Я» говорит только о других вещах. Разница в том, что… я не говорю о рок-н-ролле в личной жизни. На публике да, потому что это моя работа, и я определенно считаю себя продуктом. И я рассматриваю группу как продукт. Само собой разумеется. Мы стараемся упаковать красивую вещь в пластиковую коробку и продать ее. Это то, что вам нужно понять и принять, прежде чем погрузиться в этот бизнес. Есть вещи, которые продаются, и я рассматриваю всю поп-музыку и рок, которые я слушал, и пытаюсь воссоздать их. Мне очень нравятся Bon Jovi, я знаю, как они сделали конкретную запись, я помню обложку и весь сценарий, а потом пытаюсь воссоздать это по-своему. Мне еще предстоит добиться успеха. Важно понимать, что как артист вы являетесь продуктом. И я заменим. 35) Ранее ты упомянул Bon Jovi … Ville: Надо было снимать это интервью в курилке. Там я гораздо более сосредоточен. Кажется, ты проанализировал и продумал и о том, как делаются успешные альбомы, и какие вещи тебе понравились. Ville: Да. Часть меня всегда была музыкальным математиком. Благодаря Erkki Falck. Очень важно… Прежде чем я напишу какие-либо песни, я уже знаю, каким будет альбом и что ему нужно. Такой подход работал с первой записью. Обложка и т.д. Ты смотришь на произведения и пытаешься исказить их… Ты воруешь, но не так явно, чтобы люди это замечали. Хорошая пластинка состоит из 10 песен, она длится 45 минут, в ней есть несколько очень танцевальных, быстрых и медленных, рок-песни, одна баллада, а в ней есть только струнные инструменты, пение и, возможно, фортепиано, а затем что-то среднее между ними. Почему мои любимые пластинки хороши такими, как они есть? Это о том, как песни связаны друг с другом. Я не стремлюсь просто создавать песни, но я… они больше, чем просто сумма их частей. Фрагмент из книги «The Authentic Unauthorized Secret Biography of HIM: & Ville Valo». 2013. Автор Marc Halupczok Эта подлинная неофициальная секретная биография прослеживает шаги творческого вдохновителя HIM и его товарищей по группе от их первых дней в пригороде Хельсинки до мировой рок-звезды. С помощью легендарного финского промоутера Силке (Silke Yli-Sirniö ), которая открыла для себя HIM и работала с ними в течение многих лет, Марк Халупчок дает всестороннее и непредвзятое представление о создателе Love Metal и всемирном сердцееде Вилле Вало. В конце концов, Вилле берет себя в руки, усердно работает и даже вступает в схватку со своим старым врагом, Математикой. Erkki Falck - учитель по математике. Снова и снова Вилле вызывают к доске, а Фальк указывает на недостатки Вилле в арифметике перед всем классом, пока не наступает день, когда молодой финн просто не может больше этого выносить. На этот раз он решает сосредоточиться на предмете. Подход Фалька работает. После первых успехов Вилле становится настоящим поклонником математики, и этот предмет становится одним из его любимых наряду с финской литературой, английским языком и, неизбежно, искусством. С другой стороны, химия и география оставляют его совершенно равнодушным. Вилле описывает себя как своего рода сорвиголову. «Пару раз мне было действительно трудно, но в целом, я думаю, я справился. Мне нравились математика и искусство. История и биология». 36) Ты много говоришь об упаковке и образе, который создаете. Как ты думаешь, появление Вилле Вало на бумажных носителях связано с альбомами и концертами? Они вместе создают произведение искусства? Ville: (смеется) Скорее как часть развлечения. Я никогда не думал ни о чем другом, кроме записи. Шоу, конечно, есть, но это другое дело. Концерты и наличие записи дома – у этих вещей разные цели. Я всегда хотел сделать пластинку, чтобы, когда вы просыпаетесь утром, вы слушали пластику, пока пьете кофе, а в пятницу, когда вы выпиваете с друзьями, вы тоже можете ее послушать. И вы можете слушать ее, будучи романтичным со своей девушкой. Я хочу сделать продукт, который работает всегда. В том-то и дело, что концерты совершенно разные. Концерты — это энергия и адреналин. Это потная сторона рок-н-ролла. На альбоме ты можешь быть более мягким и делать больше трюков. На сцене твои бедра двигаются намного больше. Я всегда считал их двумя разными вещами. Когда я даю интервью, я просто стараюсь быть хорошим парнем, а не муд---м. Потому что рок-звезды часто бывают придурками. А рокеры обычно самоуверенны, и я не хочу в конечном итоге быть таким. Я хочу быть Tapio Rautavaara в мире рок-н-ролла. Честный финн, который работает и поет о том, что действительно важно. 37) Какие вещи действительно важны для тебя? Ville: К сожалению, наши тексты в основном о любви. Они важны для меня. Думаю, что обычные вещи важны для меня. Меня окружают люди, которые мне небезразличны, и они заботятся обо мне, и я могу делать то, что хочу. Это просто. 38) Ты можешь придумать что-нибудь, через что мы должны пройти? Ville: э-э… Трудно придумать, потому что я могу говорить о чем угодно в течение 3 часов. Если есть время. Но я не могу ни о чем думать. Ладно. Спасибо Конец интервью и Вилле допивает пиво. На последних секундах Вилле успевает показать большой палец в камеру, одновременно наклоняясь, чтобы поставить бутылку на пол рядом с креслом. Конец. ДОПОЛНЕНИЯ ОТ ПЕРЕВОДЧИКА: 1) Gene Simmons - Американский рок-музыкант израильского происхождения, бас-гитарист, вокалист, актёр и предприниматель. Один из основателей группы Kiss, выступающий под сценическим псевдонимом The Demon KISS - Gene Simmons spits blood (live '76) https://youtu.be/LmoC8a4eHJI 2) Shitter Limited - хардкор-панк-группа, основанная в 1979 году в Хювинкяя, а затем переехавшая в Ювяскюля. Финляндия. old school hardcore - Хардкор (англ. Hardcore) — ускоренный панк-рок, появившийся в США и впервые прозвучавший в 1977 году на дебютном демо группы Black Flag. британский хардкор (The Prodigy) музыкальный жанр, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока, а также песня или инструментальная композиция в этом жанре. В разных концах света взяли на вооружение панк-идеи и попытались довести их до предела, то есть играть еще громче, быстрее и жестче ― так появился хардкор, один из самых занятных представителей - Henry Rollins. 3) Oulunkylän yhteiskoulu – частная школа в Хельсинки. В средней школе есть музыкальный класс, класс физкультуры и урок математики. В старших классах вы можете получить дипломы об окончании средней школы по театральному искусству, домашнему хозяйству, музыке, физическому воспитанию и изобразительному искусству, а также диплом I и II уровней по немецкому языку. Адрес: Siltavoudintie 24, Helsinki 4) Lappeenranta – Лаппеенранта - город в Финляндии 5) Helismaa и Rautavaara Helismaa - Ре́йно Ви́хтори Хе́лисмаа — 1913 – 1965. финский певец и автор песен, один из наиболее ярких представителей финской популярной музыки 1950-х гг. Работал в соавторстве с композитором Тойво Кярки: Хелисмаа писал слова, Кярки — музыку. Их совместные работы нередко выходили в свет под псевдонимом Orvokki Itä. Tapio Rautavaara – 1915-1979. финский певец, поэт-песенник, композитор, актёр. Олимпийский чемпион 1948 года в метании копья и чемпион мира 1958 года по стрельбе из лука. Являлся одним из наиболее ярких представителей финской популярной музыки 1950-х годов. По сей день пользуются популярностью многие из его записей. 6) AOR - Альбомно-ориентированный рок (англ. album-oriented rock, досл. «рок, ориентированный на альбомы»), сокращённо AOR — формат мейнстримовских американских FM-радиостанций. Студийные музыкальные группы, сольные исполнители или музыканты сайд проектов не имеющих возможности выступать вживую на сцене. 7) Маргинальная музыка — термин, употребляющийся по отношению к музыке, исполняющейся самоучками, социальными маргиналами и аутсайдерами, стоящими в стороне от музыкальной индустрии и игнорирующими принятые в музыке стандарты, разновидность маргинального искусства 8) Ostrobothnia - область на западе Финляндии. Seinäjoki - Сейняйоки — город в Финляндии и региональный центр Южной Остроботнии, расположенный по обе стороны одноименной реки. 9) distorted guitars - гитары с дисторшном. Дисто́ршн (также «дистошн», «дисторция»; англ. distortion — искажение) — звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «жёсткого» ограничения по амплитуде, или устройство, обеспечивающее такой эффект. Наиболее часто применяется в таких музыкальных жанрах, как хард-рок, метал и панк-рок в сочетании с электрогитарой, а также в хардкор-техно и особенно в спидкоре и брейккоре с драм-машиной. 10) Stratovarius — финская пауэр-метал-группа, образованная в 1985 году. Жанр: пауэр-метал, неоклассический металл, симфо-метал, прогрессивный металл. С момента основания они выпустили шестнадцать студийных альбомов, четыре DVD и пять концертных альбомов. За свою историю группа претерпела множество хаотических изменений в составе, и после ухода гитариста-основателя Timo Tolkki в 2008 году в группе не осталось ни одного члена-основателя. В настоящее время самым старым участником является певец Timo Kotipelto, который присоединился к группе в 1994 году. Kyyria. 1990–1998 Музыкальный стиль Kyyria представлял собой мелодичный металл с грувом, на который также повлияли другие жанры музыки: этническая музыка, поп и фанк. Сама группа весьма саркастически называла свой стиль то «порно-метал», «спорт-метал». Музыкальный стиль успел измениться за пару лет, от сложных аранжировок и угловатых песен первого альбома до самых мелодичных и эмоциональных, хотя и несколько шаблонных, песен последнего студийного альбома. В музыкальной прессе группу часто сравнивали с американской группой Faith No More. Барабанщик Mika Karppinen (Gas Lipstick) после распада группы присоединился к HIM. Waltari — 1986 – настоящее время. Финская группа из Хельсинки, сочетающая альтернативный металл, прогрессив-метал, дэт-метал, хард-рок, хэви-метал, хип-хоп, индастриал, поп, панк, симфо-метал, техно и трэш-метал. Amorphis — финская хэви-метал-группа, основанная Яном Рехбергером, Томи Койвусаари и Эсой Холопайнен в 1990 году. Изначально группа играла дэт-метал, но на более поздних альбомах они превратились в исполнителей других жанров, включая прогрессив-метал и фолк-метал. Они часто используют «Калевалу», эпическую поэму Финляндии, как источник своих текстов. Sentenced — 1989 -2005. финская готик-метал-группа, которая в первые годы своего существования играла мелодичный дэт-метал 11) Leningrad Cowboys — Ленинградские ковбои. финская рок-группа, 1987 – настоящее время. Жанры · рок-н-ролл · фолк-рок 12) Pauli Antero "Pate" Mustajärvi" - Он известен как вокалист, фронтмен и единственный оригинальный участник группы Popeda, а также как сольный исполнитель. Родился в 1956. Tampere, Finland. 13) Glenn Medeiros - Гленн Меде́йрос — американский певец и автор песен португальского происхождения, достигший успеха в хит-парадах в конце 1980-х — начале 1990-х годов. В США его крупнейшим хитом была ритм-н-блюзовая танцевальная композиция «She Ain’t Worth It», в которой принял участие Бобби Браун 14) Tuomari Nurmio - Финский рок-певец и автор песен. Родился в 1950. С момента своего дебютного альбома Нурмио считается одним из самых оригинальных финских певцов и авторов песен. Его тексты наполнены своеобразными и захватывающими метафорами и выражениями, некоторые из которых проникли в местный финский язык. Особенно первые четыре альбома теперь считаются классическими произведениями. В музыкальном плане первые альбомы опираются на традиции американского кантри, блюза и рут-музыки, сочетая их с причудливостью и энергией новой волны. В текстах песен есть романтические и юмористические оттенки, с редкими проблесками темной стороны городской жизни. Rauli Badding Somerjoki – 1947 – 1987. был финским певцом, композитором и автором текстов. Его самые известные песни: ”Fiilaten ja höyläten”, ”Paratiisi”, ”Bensaa suonissa”, ”Ikkunaprinsessa”, ”Tähdet, tähdet”, ”Valot”, ”Laivat”. Расцвет популярности пришелся на середину 1970-х годов. В 1975 году он получил две золотые пластинки за альбомы «Näin käy rock & roll» и «Muotokuva». Еще четыре золотых пластинки и одна платиновая пластинка были награждены посмертно. Считается, что Сомерйоки оказал большое влияние на финскую музыку, и многие из его песен вошли в историю финской музыки, например, «Paratiisi» (1973), которую он спел и написал вместе с Arja Tiainen, самая исполняемая песня в Финляндии за несколько лет, которую также крутили по радио. Сомерйоки получил наибольшую оценку только после своей смерти. 15) Голубая мечта - о том, что является пределом желаний; о чём-либо неосуществимом. 16) Деструктурировать - это разложение сложной структуры (объекта, массива, функции) на простые части (свойства, элементы, составляющие) в целях получения к ним доступа более эффективным способом. 17) Henry Saari - родился в 1964 в Pori, Finland. Финский актер, режиссер и порнозвезда. В 1993 году Саари завоевал титул «Мистер Финляндия» и занял 3-е место в конкурсе «Мистер Европа». Саари наиболее известен пятью фильмами о Генрихе Великом, которые он снял в период с 1998 по 2001 год. Помимо своей порнографической работы, Саари снялся в голливудском фильме «History Is Made at Night - История делается ночью» (1999) и популярных финских фильмах «oung Gods - Молодые боги» (2003) и «Bunny the Killer Thing - Банни-убийца» (2015). 18) Jorma Kalevi – 1946 – 2022. Финский певец. Живший в Финляндии и Испании. Он активно гастролировал по Финляндии в период с 1967 по 1977 год, после чего переехал в Лас-Пальмас на Канарских островах, Испания. Ему принадлежал ресторан Tiffany в Плайя-дель-Инглес на Канарских островах, где помимо него выступали многие финские певцы искельма. У него также был еще один ресторан в том же месте, основанный в 2009 году, под названием Amigo. Danny - Ilkka Johannes Lipsanen – финский певец и гитарист, родился в 1942. По-прежнему активная певческая карьера Дэнни является одной из самых продолжительных в Финляндии, она насчитывает более 50 лет. Он добился некоторой известности за пределами Финляндии в 2006 году, когда видеоклип на его дуэт 1978 года с покойной Арми Аавикко «Tahdon olla sulle hellä», исполняемый на английском языке как «I Wanna Love You Tender», стал интернет-мемом. Хореография видео, задуманного как свободная пародия на популярный фильм «Бриолин», явно задумывалась как «эротическая и дразнящая», но в глазах многих оно в основном получилось веселым. Torremolinos – город в Испании. Источник: https://vk.com/wall-19249197_23956 | |
Просмотров: 307 | | |
Всего комментариев: 0 | |