Интервью Вилле и Миге в Ванкувере 09.11.2007
Перевод: Линара Мингажева.
Вилле и Миге дают интервью XS BS Mag в тур-автобусе
И. - Как вам выступления в Канаде?
В. - Пока что все было прекрасно.
М. - Это было очень психоделично играть в этом месте со странными формами
В. - в Edmonton ‘е
М. - в Edmonton ‘е . Это место в котором несколько разрозненных…
В. - Разные уровни, как в большом торговом комплексе ( в молле)
И. – А, это в West Edmonton mall
В. – Да, но не в самом молле, зал как бы объединен с ним. Впечатляющее и необычное место для выступления - странные очертания ,и уровни, и подобные штуки. Все было достаточно хорошо, было много людей. Думаю, билеты на все концерты были полностью распроданы в Канаде. Это удивительно, но круто для нас, так как мы не выступали здесь, в качестве хедлайнеров раньше.
И. – Вау!!!
В. – В самом деле. Мир так огромен, что требуется куча времени , чтобы объехать все страны. Мы не включили в гастрольный график всю Скандинавию, пропустили Восточную Европу чтобы у нас появилась возможность приехать сюда. Чтобы получить одно, приходится жертвовать чем-то другим. Невозможно охватить все, к сожалению.
И. - И сейчас у вас постоянно выступления, в сети появились новые даты, например, завтра.
В. - У нас несколько дел в Европе и, предположительно, мы приедем сюда. Я пока не знаю. Это также зависит от популярности альбома.
И.- Но его принимают отлично.
В. - Альбом принимают неплохо, но, в то же время, не крутят по радио. Знаешь, это очень дорого привезти сюда всех: техников, персонал, оборудование, все это на самолетах. И, если ты не сыграешь в двух заполненных клубах, нет смысла приезжать. Мы сейчас все еще оцениваем. Если Bleed well - второй сингл будет принят хорошо, если его будут ставить в радио эфире, тогда, я думаю, у нас будет больше причин,
чтобы приехать.
И. - Да, конечно.
В. - В противном случае, знаешь, я не хочу платить 500 баксов чтобы играть сегодня. Ноль – это еще нормально, пусть я ничего не заработаю, но платить – нет. Особенно когда у тебя 25 выступлений в месяц. Нам пришлось бы платить слишком много денег - тысячи тысяч долларов, просто за выступление.
М.- Это не имеет смысла.
В. - Не имеет.
И. - Это было бы безумием.
В. - Да. Также когда альбом не особо популярен, ты должен много гастролировать в два раза больше. Этот тур проходит очень хорошо, но знаешь было бы отлично сделать больше промо в Северной Америке, мы не делали ничего. Никто этим не занимался. У нас много выходных и нечего делать. Это как-то странно. Но я не жалуюсь.
И.- Но это же хорошо – отдохнуть пару дней!
В. - Ну, знаешь, когда ты путешествуешь огромное количество месяцев неплохо бы сделать что-нибудь. Если у тебя выходной… День не станет хуже от того, что ты поговоришь с приятными людьми, с журналистами в течение часа – полутора. Но, кажется, никому нет дела до нас (смеется). Так что это немного сложно.
И. - Вы говорите не с теми людьми. Нам вы не безразличны!
В. - Будем надеяться. Приятно слышать.
И. - Давайте поговорим об альбоме Venus doom. Вы давно о нем не говорили.
В. - Мы говорили о нем, когда он вышел, с тех пор прошло достаточно времени.
М. - Мы разговариваем друг с другом…
И. - Правда?
М. – Да.
В. - В общем…
М. - (говорит что-то на финском) Мы анализируем его.
И. - Что ты сказал?
М. - Это по-фински. Невозможно перевести на …
В. - Да, конечно, что ты там говорил?
М. – (опять говорит что-то по-фински)
И. - Это наверное ругательства.
М. - Нет, это было об альбоме. А, да, что ты хочешь знать?
И. - Да, на самом деле, я собиралась спросить о лирике. Тексты кажутся мне очень откровенными… Ты так не думаешь?
В. - Я не знаю. (смеется)
И. - Мне просто интересно… Ну вот, он смеется надо мной … Были ли моменты, когда ты думал, что вложил слишком много личного в неё , тем самым выставив на обозрение, и жалел об этом?
В. - Нет, НЕТ. Зависит от песни. Одни песни вызывают больше эмоций… Это забавно, что некоторые люди считают определенные строки песни очень личными и эмоциональными, хотя на самом деле я просто был в студии, полуголый с бутылкой пива в руке и разговаривал с мамой по телефону. Если ты понимаешь, о чем я. И это по-настоящему классная вещь в музыке, что она вызывает образы в голове, создает определенную атмосферу настрой, эмоциональное состояние, поэтому мы и занимаемся музыкой, но это не значит, что я чуть не плачу когда пою. Ты должен думать о многих вещах – попасть в ноты, вспомнить слова или прочитать слова, ты должен быть на определенном расстоянии от микрофона, чтобы звук был максимально хорош. И только когда это все под контролем, начинается, так сказать, эмоциональная работа. Хотя , конечно, это всегда волнующе. Игра на любом инструменте эмоциональна, когда все технические аспекты отработаны. Так что я не думаю, что вокал или, скажем, лирика более личная или более уязвимая, чем на предыдущих альбомах.
И. - Звучание на этом альбоме он…
В. - Да он звучит откровеннее (прямее?)
И. - И обложка альбома отличается от того, что вы делали раньше.
В.- Так просто получилось. У нас уже есть несколько альбомов с хартаграммой на обложке. И у меня было несколько идей для новой обложки с использованием хартаграммы. Но на этот раз я написал большинство песен у себя дома, где висит оригинал этой картины. Она вдохновляла меня, и, в некотором роде, глаза этой леди видели меня в моменты, когда я был наиболее уязвим. Так что процесс создания песен, мои срывы и другое дерьмо происходило под ее бдительным взглядом. В этом смысле для меня лично это очень важно – когда я смотрю на обложку, я вижу свою гостиную, чувствую себя как дома. Это звучит немного ненормально, но в то же время интригующе.
М. - Так и есть.
И. - Мне эта картина кажется очень интересной. И каждый видит свое в ней.
В. - Этим искусство и хорошо. Я не знаю ни хрена об искусстве, я мало знаю о художниках. Я просто шел через Французский квартал в Новом Орлеане. У меня был выходной и похмелье. Я увидел эту картину в галерее и зашел. Я никогда до этого не покупал картины, поэтому позвонил моему менеджеру (подносит руку с воображаемой трубкой к уху) – дорого ли это для картины, что мне надо сделать, может ли он все уладить. И, в конце концов , я купил ее. Я просто влюбился в нее.
И.- Чем замечателен ваш альбом, так это тем, что там есть песня длиной в 10 минут и песня длиной в 1 минуту. Это не похоже на обычные коммерческие записи. И мне это очень нравится.
М. - Это немного раздражает в настоящее время, что продолжительность песни стала так важна. В том смысле, что песни должны подходить для радио эфира или быть достаточно короткими, чтобы не вызвать скуку, если они длятся более 4 минут. Есть в этом что-то неправильное. Мы сделали это не вопреки сложившемуся положению, но это было облегчение понять, что ты все еще можешь так сделать.
В. - Популярная музыка очень изменилась. Вспомни, к примеру, песни The Monkees, они и трех минут не длились, много старых поп-песен длятся две с половиной минуты или 2:45. Последний альбом Amy Winehouse близок к этому. Песня начинается – куплет, припев, куплет, припев, может еще какая-нибудь крошечная секция, припев и конец. И это прекрасно для короткой истории, когда ты сразу переходишь к делу. Но ,наверное, по коммерческим причинам где-то в 80-х или конце 70-х годов был установлен этот лимит в 3,5 минуты. Потому что в этом случае за час они могут поставить определенное количество песен, перемежая их с рекламой. Это также является причиной появления Radio edit версий песен. Это до сих пор актуально в Германии, например. И чтобы попасть на радио, надо иметь Radio edit версию песни. Я не против этого, так как, в конце концов, если кто-то услышит более короткую версию, скажем, Sleepwalking past hope, и ему понравится, тогда, он, может быть, зайдет на Itunes или пойдет в музыкальный магазин и купит альбом. Так что это как демо-версия.
Также это дает некую привилегию , этакая золотая жила для таких групп, как Yes или King crimson […] часть песен действительно хороши, а другие - абсолютно кретинские.
Сейчас появляется очень много новых групп и они пытаются доказать, что они самые быстрые и самые творческие. Продолжительность песни не должна иметь значения.
М. - Да ведь кругом так много коротких песен. Я сам стал замечать, что [что-то про музыкальное внимание и грейпфрут…] когда ты слышишь песню длиннее, чем привык, начинаешь относиться к ней с сомнением. Не думаю, что это очень хорошо.
В. - Вероятно, это то , что случится со мной, если я стану фрукторианцем.
М. - Да, может быть ты превратишься в грейпфрут
В. - (смеется) Возможно. Ты есть то, что ты ешь, да? Я буду фруктом.
И. - Ты что? (явно не вкуривая, говорит что-то про неприличные истории в интернете )
В. - Миге говорит что я - фрукт.
М. - Когда мы говорим фрукты – мы имеем в виду обычные фрукты.
В. - Ты – то, что ты ешь.
М. - А потом ты постареешь и будешь изюмом.
В. - Или засушенным помидором.
М. - Может и так.
В. – Никогда не знаешь… Просто, я сейчас экспериментирую со своей диетой. Я долгое время был вегетарианцем. Нет и рыбу не ем. Хотя я ем молочные продукты, сыр, тофу, хлеб и яйца время от времени. А тут я прочитал про фрукторианство. Ты можешь есть только фрукты. Это достаточно тяжело, потому что надо есть всякие добавки. Нельзя есть молочные продукты, а только то, что падает с дерева. Ты не убиваешь растение. Я попробую, посмотрим, что из этого получится.
И. - Какое наиболее сложное испытание вы преодолели вместе с группой?
В. - Мы остались группой. Мы выросли вместе, и жизнь людей меняется, появляются жены, дети и вещи. В чем-то разочаровываешься, расстраиваешься. Очень сложно сделать так, чтобы все пять членов группы были постоянно счастливы или в одинаковом настроении. Особенно, когда мы путешествуем 6 месяцев в году, живем в одном автобусе и все еще можем выдерживать друг друга. Даже в браке люди не видят друг друга так много непрерывно. Мы вместе… мы знаем друг друга (показывает на Миге)… Здесь больше за, чем против, в этом причина. Ты учишься принимать тот факт, что тебе не нравится чей-то запах или пуки, но ты ни хрена не можешь с этим сделать, ты просто дышишь ртом. Это то, что я делаю.
М.- Или ты можешь прицепить […] под носом.
В.- Но я не знаю где взять эту фигню.
М.- И я не знаю. Но это бы было круто
В. – Я не скажу, что артистическом уровне надо искать компромиссы, но на уровне повседневной жизни компромиссы необходимы. И это нормально . Знаешь, когда этот тур закончится, мы дадим еще пару концертов в Великобритнии, и потом у нас около двух месяцев отдыха, не считая новогодних концертов . Так что я думаю после двух месяцев безделья все будут рваться к работе. И так обычно и бывает. Сейчас, когда мы в середине пути, кто-то простыл, у кого-то был грипп, сейчас все выздоравливают. Когда половина пройдена, начинаешь думать о доме. Что ты хочешь быть там, а не в этом старом, дерьмовом, вонючем…
М. – Чудовище.
В. - Чудовище под названием автобус.
М. - Технический монстр.
И. – Сейчас я скажу несколько слов, а вы скажете, кого из членов группы они представляют.
Итак, любитель розыгрышей.
В. – Розыгрышей.
М. - Розыгрышей?
В. – Это сложно.
М. – У меня было много идей
В. – (показывает на Миге) Он раньше любил разыгрывать.
М. – Но я никогда не воплощал их в жизнь, я слишком ленивый. У меня было много идей для розыгрышей.
В. – Он раньше разыгрывал. Но сейчас все розыгрыши скорее словесные. В таком случае назовем Миге.
М. – Я очень забавный.
И. - Перфекционист.
М. – Я полагаю это ты (обращаясь к Вилле).
В. – Я или Бёртон, может быть.
М. – Ну Бёртон тоже перфекционист.
В. – Я не настолько идеален, я ищу… Я просто люблю работать. Я люблю новые идеи, мне нравится работать над ними. Это не обязательно делает меня перфекционистом. По-моему совершенно несовершенство. Совершенное несовершенство – это совершенство. Большое количество маленьких, забавных ошибочек, которые составляют жизнь – это и есть музыка. Если ты уберешь жизнь из музыки останутся только черные точки на линиях. В этом смысле я идеальный имперфекционист.
М. – Торговец несовершенствами… (спекулянт на несовершенствах)
И. – Кто мечтатель?
М. – Существует теория, что если ты не мечтаешь, то ты стареешь раньше времени. Эта теория продюсера…
В. - Если ты посмотришь, сможешь найти седые волосы
И. – Где?
В. – У меня есть несколько, на, выдернишь их?
В. – Нет, я не хочу. Я хочу седые волосы. Это будет супер-круто в 32 года быть как… иметь седые волосы. Это будет замечательно.
М. – Так что тот, кто выглядит самым молодым , учитывая возраст и есть мечтатель. Так что ты можешь сделать вывод посмотрев на фотографию.
В. – Я думаю, что я – мечтатель, потому что это напрямую связано с идеями. Я постоянно думаю и мечтаю.
И. – Оторванный от реальности?
В. – Гас.
М. – Да
В. – У него бардак в голове. Он живет не с нами.
М. – Он очень рассеянный. Он очень….
И. – Но он и хороший барабанщик тоже!
(Миге кивает головой)
В. – Это первый человек, которого я когда-либо считал, в самом хорошем, насколько это возможно, смысле слова, глупым. Он небрежен. У него такое большое сердце, настолько чертовски большое сердце, что оно выдавило часть его мозга из ушей, когда он рос. Что-то вроде того. Он очень, очень эмоциональный парень. Он очень заботлив по отношению ко всем друзьям, он замечательный парень в этом смысле. Но он очень медленный. Он как будто где-то не здесь (отсутствует) все время. Он даже не может сделать нормальную чашку кофе. Он берет емкость для кофе, наливает туда воду, затем наполняет эту штуку, и ставит ее туда, где емкость должна быть, и … ну, знаешь типа того. Ненамеренно
М. - Может быть он частично физически отсталый . Умеренно отсталый.
В. – Может быть , никогда не знаешь.
И. – Он бы не возражал против таких слов?
М. – Я не знаю, я говорил ему это несколько раз, и буду продолжать, пока он не испугается.
И. – Если бы ты был книгой. Какой бы был твой заголовок.
В. - Мой заголовок… Я пытаюсь вспомнить названия всех книг и выцепить одно слово. Книга которая не существует?
И. – Не имеет значения.
В. – Она бы называлась V.
И. – Это слишком просто.
В. – Что не так с этим?
М. – Информативно.
И. – (обращаясь к Миге) А твое название?
В. – М.
И. – Не думай, что этот ответ прокатит.
М. - Mad machine (Безумная машина)
(Вилле смеется, оператор переспрашивает: - Как бы она называлась? Вилле продолжая смеяться отвечает)
М. – Первое, что пришло в голову.
И. - Какой звук вы ненавидите?
М. – Когда кто-нибудь точит нож.
В. - А я нормально отношусь к этому звуку.
М. – Я ненавижу его, неизвестно почему. Я абсолютно безразличен к скрежету мела по доске. Но этот звук я всегда ненавидел. Хотя я люблю ножи. ..Это феномен.
(Вилле смеется)
М. – [Он просто вызывает у меня отвращение. Когда мы использовали его для альбома и это просто выводило меня из себя]
В. – Вообще громкий звук. Когда люди говорят слишком громко. Я сам говорю громко, иногда замечаю это за собой. А еще есть люди… например, ты можешь встретить самую красивую девушку и влюбиться по уши, но когда она открывает рот – что-то не так с ее (показывает на горло). Это не обязательно, что она говорит неправильно, ее голос может быть слишком хриплым или еще каким-нибудь слишком. Это очень странная вещь, которая влияет на отношения. Многие люди не думают об этом, но для меня это важно.
М. – Да это влияет , а еще как люди смеются.
В. – Правда, особенно нидерландцы.
М. – Они смеются… У них есть этот звук (изображает) , они так говорят, и некоторые люди смеются так (далее идет наглядная демонстрация голландского смеха). Это очень забавно. Я нахожу это привлекательным в каком-то роде. Такие особенности привлекательны, я не считаю их безобразными или неприятными, скорее…
В. – Занимательными
М. – Да, занимательными – вот правильное слово.
И. – Вилле, у тебя есть младший брат, и он тоже музыкант, да?
В. – Да он играет в группе.
И. – Какие советы ты дал бы молодым музыкантам в этой индустрии.
В. – Никаких. Каждый должен учиться сам… Каждый должен совершить свои ошибки.
М. – Это же самое интересное.
В. – Да , отчасти это весело, и в то же время это часть взросления. Сюрпризы, как приятные, так и неприятные всегда поджидают тебя в этом деле. И поэтому все невероятно интересно. Если оглянуться назад, знаешь, например, когда я сейчас читаю чужие биографии, я нахожу много схожего с моей жизнью. Конечно, когда мы начинали, я думал: «Не, я никогда не попаду в рехаб, и не доведу себя до такого состояния, не сделаю то и это. Но практически все произошло, единственно, я еще не умер пока. Но и это в конечном счете, произойдет.
М. – Это может быть улажено.
В. – Ага, это может быть организовано… Как идейку на день благодарения.
М. – []
В. – Потому что все группы настолько различны. Я разговаривал с моим младшим братом, просто разговаривали об отношениях внутри их группы. И они отличаются от того, что имеем мы. Это невозможно сравнить, потому что некоторые люди играют в группах, чтобы потешить свое самолюбие, в надежде окружить себя роскошью, приобрести быструю машину и внимание девушек, а другие группы, как мы, например, делают это ради музыки. Все остальное, что ты получаешь по ходу, - это бонус, а главное – музыка, с этого все началось. В этом и заключается главное отличие - в причине, по которой люди идут в музыкальный бизнес. Это как с алкоголиками. Почему люди пьют? Пьют не ради пьянства. Всегда есть скрытые причины. Так и для музыкантов. Потому что наиболее творческие, запутавшиеся, самобытные индивиды, которые меняют мир музыки через свои песни, они обычно очень больны, и в основном умирают молодыми. И, конечно, длительные туры, переезды отнимают много сил, много лет. Твое время… знаешь, у тебя нет семидневной недели, когда ты 5 дней работаешь и 2 дня или пол дня и воскресенье отдыхаешь. У нас это обычно 45 концертов подряд, потом выходной, а потом мы пытаемся делать это снова так долго, сколько требуется. Твои уикенды постоянно меняются. Для нас не существует года длиной в триста с чем-то дней, мы отмеряем время альбомами. Для нас один альбом – один год. Это как одно путешествие – написание, продюссирование, репетиция, запись, тур. И ,когда все сделано, тогда и год закончился. Весь этот процесс длится примерно два с половиной года, так что в двадцати годах у нас … Так что мы помаленьку приближаемся к Дракуле.
И. – Вы говорите о том, что вы не старые, а потом говорите о том, что вы как изюм…
М. – Прости, это была плохая метафора. Мне очень жаль, что я вообще упомянул об этом.
В. – […]
М. – Он просто такой маленький и беззащитный.
И. – Это наводит на мысль об этой тупой рекламе с танцующим изюмом.
В. – Я не видел ее.
И. – Да и не надо, она ужасная […]
В. – Я не умею танцевать.
И. – Ты не умеешь танцевать?
В. – Нет. Бёртон умеет танцевать степ (чечётку). А я не умею.
И. – Что?!
М. – Он умеет танцевать степ.
И. – О, господи!
М. – […] Какого черта.
В. - Знаешь, если у нас когда-нибудь будет возможность играть на стадионе. Все крупные группы играют по три часа, в течение которых они исполняют 15 песен, а потом , каждый исполняет какое-нибудь идиотское гитарное соло. Так вот у него не будет соло на клавишах, у него будет особое соло. Это будет круто! Представь все освещение и эффекты. Гас может приготовить что-нибудь (имеется в виду еду). Мы сделаем что-нибудь очень…, ну ты что-нибудь сделаешь, а я могу читать вслух.
М. – Мы сделаем что-то […]
В. – Включая сексуальную активность.
М. – Не, не обязательно сексуальную, что-то более близкое к Лавкрафту . Оживление через которое проходил Чарльз Декстер Вард.
И. – Звучит интересно.
М. – Я могу показывать ,как получить главные соли из воздуха и вызвать его назад.
В. – (смеется)Вполне.
И. - Теперь мне страшно.
М. – Теперь ты знаешь, что ожидать, если мы будем играть на стадионе. Черная магия и степ.
И. – Что вы сейчас читаете?
В. - Книга Клайва Баркера «Исчезновение мистера Б.», сейчас читаю ее. Только закончил читать «Героиновые дневники» Никки Сикса, недавно купил Челси Кейна «Удрученные», потом… Подожди 30 сек. (приносит стопку книг).
И. – Ты много читаешь, что ты делаешь с книгами потом, когда они уже не нужны?
В. – У меня дома библиотека. Я всегда их храню по каким-то причинам. Как и диски. Я вообще никогда их не выкидываю. Даже если у меня не хватает денег. У меня много дисков, которые никогда не переиздавались. Они не столько ценны в денежном эквиваленте, сколько в музыкальном. Сейчас их практически невозможно достать, ты не можешь купить их на iTunes, например, альбомы регги исполнителей, прошлых лет или еще что-то. Так что я все храню. Они хорошо выглядят, а еще книги как ссылки. Когда ты читаешь книги, они отсылают тебя к схожим моментам жизни. Я очень редко перечитываю книги.
(Берет одну книгу из стопки Daniel Pinchbeck, 2012: The Return of Quetzalcoatl (Даниель Пинчбек, 2012: Возвращение Кетцалькоатля).
Вот эта очень интересная.
М. - Об Ацтеках?
В. – Нет. (Читает аннотацию,водя пальчиком по строчкам)
Автор собрал все паранормальные и необычные явления в мире, потому что, согласно календарю Майя, это последний год. И многие люди говорят, что конец света будет в 2012 году, потому что именно тогда календарь Майя заканчивается. Так что, это последний год по этой книге.
И. – Ты читаешь очень разные вещи.
В. - Да, стараюсь… (Все еще уткнувшись в книгу) Здесь всего понамешано.
И. – ты когда-нибудь думал о том, чтобы написать собственную книгу?
В. – Нет. (читает отрывок из книги). В общем, всякое странное дерьмо, происходящее в мире собранно в этой книге. Мне она нравится. (Показывает книгу на камеру).
(Берет следующую книгу Chelsea Cain, Heartsick (Челси Кейн, Удрученные))
Еще мне нравится Чак Паланик… Так… (читает заметку об авторе). Так как я люблю сердца, «Удрученные» (в англ. варианте «Heartsick»), музыка, которую я сочиняю… Это то, что надо.
(Следующая книга Lynn Picknett, The Secret History of Lucifer (Линн Пикнет, Тайная история Люцифера) )
Тайная история Люцифера, книга типа «Кода Да Винчи», и значение настоящего кода Да Винчи. В ней речь идет об истории Люцифера, что с латинского lucifera – несущий свет, об этой, как ее… эпохе просвещения в 18 веке, когда работали Исаак Ньютон и другие ученые. Их называли несущими свет. Тогда не было культа, а был скорее термин для названия всех людей, которые изменили мир, осознав, поняв разные вещи, которые были восприняты церковью в штыки.
(Следующая книга Joe Hill, Heart-Shaped Box (Джо Хилл, Коробка в форме сердца))
Джо Хилл ,«Коробка в форме сердца» - это первой истории. Это сборник коротких рассказов. Замечательный писатель. Он пишет о призраках. Один из лучших новых писателей в жанре ужаса.
(Следующая книга Michelle Belanger, Vampires in Their Own Words: An Anthology of Vampire Voices (Мишель Беланжер, Вампиры по их собственным словам))
Ну и конечно «Вампиры по их собственным словам». Антология вампиров. Вообще это коллекция настоящих вампиров – тех людей, которые действительно пили кровь или считали себя психологическими вампирами. Я читал несколько книг на подобную тематику, и они достаточно занимательны. Когда популярная культура настолько засасывает людей, они так увлекаются Брэмом Стокером, что начинают придумывать свои собственные не обязательно псевдомагические обряды, но царство, в котором они живут, свою субкультуру.
Источник: http://vk.com/him_almanac?w=page-83795317_50624642 |