Главная » Статьи » HIM

Интервью с #Ville_Valo перед Ursynalia 2013 для "T - Mobile Music" 2013

Перевод с польского: Евгения Хамитова (Zhenia Kirsikkalove)
 
Интервью с #Ville_Valo перед Ursynalia 2013 для "T - Mobile Music" (музыкальный польский портал. Опубликовано 24.05.2013)
 
Между собеседниками значительное расстояние, которое измеряется сотнями километров, не смотря на это, беседа шла так, как если бы собеседники находились лицом к лицу за столиком в кафе. Вилле смеялся, отвечал с энтузиазмом, даже на самые острые вопросы. 
 
- Для продвижения нового альбома "Tears On Tape" пришла в голову такая ложь, что музыка, которая была на нем, как смесь записей Metallica и Roy Orbison.
 
Вилле: Я бы не назвал это ложью, но у вас есть право отказать в таком сравнении. Группы часто преднамеренно преувеличивают для того, чтобы накачать интереса к названию. Я думаю, что метафора отражает суть "Tears On Tape", нечто среднее между металлом и поп чувствительностью. На этом альбоме классическая для нас меланхолия, хорошие мелодии, но есть и действительно острые фрагменты. 
На первый взгляд это звучит как моменты Landrynka (с польского - «леденец» прим. пер.) но если ты его разгрызешь, начинка в середине может оказаться удивительно темной (смеется). 
 
- Ты мог бы наняться копирайтером в какое-нибудь рекламное агентство! Ты изменяешь определенным тенденциям, чтобы когда-то остаться классическим эстрадным певцом. Может за тридцать лет ты запоешь в Лас-Вегасе?
 
Вилле: Я действительно не возражаю. (смеется) Только какой репертуар я должен был бы там петь, я должен был бы построить какой-нибудь "Great Finnish Songbook («Великой Финляндии песенник») [намек на "Great AmericanSongbook" серии Род Стюарт с американскими стандартами – прим автора (1)] На самом деле, я большой поклонник классической американской поп-музыки, я обожаю эту показательную, барокковую продукцию Phila Spectora (2) Это была золотая эра музыки. Хорошая песня является та, которая великолепно звучит без спецэффектов. Мы стараемся, чтобы именно так возникали песни HIM. Чаще всего их базой является акустическая гитара и вокал: самая простая из возможных форм. Только потом я приношу эти строгие тексты для песен. Вместе с другими парнями предаем им форму конечных песен с клавишными, гитарами и мощными ударными. Однако, мы всегда в начале имеем эскиз в самом простом издании и это оправдывает себя. Можно задать тебе вопрос?
 
- Конечно.
 
Вилле: А тебе с чем ассоциируется наша запись? 
 
- Когда я слушаю например "Hearts At War" впечатление, что в одной репетиционной комнате пришли на встречу Black Sabbath с A-ha.
 
Вилле: Парадоксально. знаете, если то, что вы имеете в виду. . . Этот рифф — это очень в стиле Sabbath [Valo напевает, чтобы я не имел сомнений – прим автора], но так же присутствуют некоторые элементы скандинавской поп-музыки.Подростками мы слушали многие песни из Швеции или Норвегии,  поскольку в Финляндии не было международных звезд этого сорта  и мы чертовски завидовали. Только когда металл пришел, счет был уровнен! Забавно, что вы упомянули команд из очень разных музыкальных миров. Позвольте мне кое в чем признаться: я обожаю еще «Kyuss»(3) Elvis Presley, Black Sabbath, Cat Stevens, Neil Young, Type O Negative и я рад, что HIM не звучит в честь одного из исполнителей, но содержит элементы музыки каждого из них. Вероятно, есть в том какая-то шизофрения, но мне все равно. Я люблю музыку; начиная от скандинавской народной музыки с поп, и заканчивая тяжелым металлом, и действительно, я не вижу повода, из-за которого эта многочисленность вдохновения не могла бы быть слышна в HIM.
 
Я всегда стараюсь доверять своим инстинктам, музыка должна исходить от интуиции, быть подлинной. Если мы начинаем задумываться, что сделать с записью, чтобы стать согласно прессе следующей сенсацией или, идти в ногу со всеми тенденциями в музыке, мы были бы в безнадежном положении. Мы плывем по течению, в том смысле, что не думает как сделать, чтобы лучше продать. Мы хотим, чтобы музыка давала нам ощущение удовлетворения, осуществления и радости. Мы не рассуждаем никогда, какая песня может стать хитом. Для меня бесценен момент, когда я беру в руки гитару, я играю какую-то часть новых песен, и на лицах остальных парней появляются улыбки. Звучит это очень просто, но поверь мне, что совсем не легко достичь этого эффекта. (смеется)
 
- Я уважаю твой подход, но вас, наверное, должна была огорчить информация о том, что предыдущий альбом "Screamworks" был альбомом, который слабее всего продавался. Или вы не имели давления со стороны звукозаписывающей компании для классического звучания HIM?
 
Вилле: Я скажу тебе, о чем мы на самом деле беспокоились. В первую очередь состояние здоровья нашего барабанщика Гаса. Только он знает, что он пережил. В 2011 году появилась резкая боль в плече, которая мешала ему играть на барабанах. Должен был пройти восьмимесячную реабилитацию, чтобы дойти до своей оптимальной формы. Боль исчезла, но наверное какая-то психическая травма могла в нем остаться. Это как со спортсменами, которые возвращаются после тяжелой травмы. Возвращаясь к вашему вопросу, в нашем мышлении был аналогичный расчет. Музыка должна быть опасной. Иногда я чувствую, что играя в команде мы возвращаемся мысленно в школьные годы, но в то же время это дает еще огромное удовольствие и делает нас лучше. Мы не думаем о музыке с точки зрения количества и суммы. Я повторяю: мы все время пытаемся получать удовольствие, это является великим благословением судьбы, что мы можем по-прежнему играть музыку, заработать деньги на ней, чувствовать к ней не слабеющую страсть. Я за это благодарю ежедневно, а не за то, продали ли мы пять или пятьдесят тысяч записей. Теперь мы сотрудничаем с людьми, которые верят в наш коллектив, они, кажется, понимают, что мы хотим, и, хотя мы обязаны трем различным лейблам, я все еще могу схватить телефон и выйти на прямой контакт с человеком, который может сказать мне, как обстоят дела и я не буду организовать встречу с президентом за два месяца. (Смеется) 
 
- Ты соблазнил меня перевести тему, но я намерен идти в выбранном направлении. "Venus Doom" - самый тяжелый из ваших альбомов?
 
Вилле: Мы никогда не знаем, как будет звучать следующий альбом, пока мы сделаем запись. Следующий после "Tears On Tape" может быть тяжелее и светлее. «Venus Doom» был великолепен, у нас был удивительно большой успех с этим альбомом в США. С другой стороны, это напоминает мне о трудном периоде в моей личной жизни, к которому я не хочу никогда возвращаться. Я злоупотреблял тогда разными лекарствами, которые запивал алкоголем и имел симптомы перекрестной наркомании. Я заработал бессонницу, почти каждый день у меня была тревога, которая сопровождалась чувством безнадежности. В мае 2007 я попал в клинику, это было предупреждающим звонком. К счастью, я вышел из нее, но я понимаю, что ничего не дано мне навсегда. То, что я чувствую себя прекрасно сейчас, не означает, что так будет через месяц. Это был большой урок смирения.
 
-  Ты согласишься со мной, что интерлюдия "Lucifer's Chorale" могла бы очутиться на записи Electric Wizard?(4)
 
Вилле: Ты действительно так думаешь? Это здорово, потому что я большой поклонник Electric Wizard! Их альбом "Witchcult Today" я считаю, был лучшим альбомом прошлого десятилетия, возможно, даже за последние пятнадцать лет! Я могу их слушать без перерыва…На новой записи HIM мы сделали аж четыре таких интерлюдии. Я не скрываю, что мы хотели аналогичный эффект, которого достигли Black Sabbath в записи «FX» или "Embryo" на своих классически альбомах 70-х годов. Мне всегда это нравилось, поэтому попробовали и мы…
 
- Правда, что вы собирались подписать контракт с Rise Above культовым в кругах doom металла и ретро рока, осуществляемым Lee Dorriana с Cathedral?
 
Вилле: То была наша внутренняя шутка. Я дружу с Lee уже несколько лет, я считаю его хорошим парнем и настоящим художником, но известно, что мы не очень подходили бы к профилю его лейбла. Однако с тех пор, как я показывался публично в футболках Electric Wizard, его сотрудники присылают мне все новости из их каталога, за что очень их я благодарю. (смеется) Фантастическая компания, которой управляют люди с настоящей страстью, но мы нуждались, однако, в чем-то другом. Контакт с Lee я наладил уже в 1990 году, мы писали друг другу письма, обменивались записями. Он был заинтересован растущим интересом к underground в Финляндии. Я помню, как прилетел в Хельсинки, когда они выпустили свой дебютный альбом "Forest Of Equillibrium". В этом самом году вышел также прекрасный "Gothic" Paradise [на самом деле, в 1991 году – прим автора] Эх, классные были дни! 
 
- Как получается, что HIM звучит решительно легче, чем сумма ваших индивидуальных вкусов и более ранних музыкальных опытов? 
 
Вилле: Интересный вопрос, никто мне похожего еще не задавал. Вряд ли есть специальное искусство о том, чтобы твой коллектив звучал точно так, как музыка которую ты слушаешь ежедневно. Нашей амбицией с самого начала было создание собственного стиля, уникальной атмосферы. Мы строили годами собственную индивидуальность. Хоть группа «His Inferna lMajesty» была создана в 1991 году, наш дебютный альбом "Greatest Love Songs Vol. 666" появился только спустя шесть лет! Я чувствовал, что мы еще не готовы представить миру что-то действительно оригинальное и интересное. Музыка не должна быть тяжелой в прямом смысле этого слова. Вес определяет контекст музыки, лирика, виды эмоций, которые с помощью музыки ты передаешь. Это не так сложно правильно звучать, вы должны следовать Venom(5) и Bathory(6). Возьмем в качестве примера "My Girlfriend’s Girlfriend" Type O Negative. Это казалось бы тривиальной поп-песней, но ее тон, настроение, сделали так, что это звучит жестко. Хотя очень отличается от всей массы металл-групп ...
 

- Изменяя тему, что вы думаете о феномене «vintage'owego hard rock», который мы сейчас наблюдаем?

Вилле: Мне нравится эта тенденция, но у меня есть ощущение, что за некоторое время останется только горсточка наиболее ценных коллективов. То есть будет точно так, как с каждым другим трендом. Я думаю, что подобные группы как Witchcraft(7) и Graveyard(8). Вероятно, потому что они взяли на себя огромный долг Roky Erickson(9), как в свое время The 13th Floor Elevators(10) с последующей сольной карьерой. Но до тех пор пока они делают хорошие песни, больше ничего не следует запускать.
 
- «Ghost»? (11)
 
Вилле: Я признаю, что это довольно забавная группа! Я еще не слышали новый альбом, но предыдущий, выпущенный Rise Above, произвел на меня впечатление, большая дань Mercyful Fate.(12) Как правило, это не совсем мое, но я предпочитаю смотреть в газетах таких единиц, чем парней в спортивных костюмах и бейсболках, которые жили около 15 лет назад. Мы начинали в эпоху взрыва популярности ню-металла. Действительно трудно было удержать нас от прорыва через этот кошмар тестостерона. (Смеется) Завершая тему, всегда готов тянуться к записям групп, которые будут наследовать ретро-модели команд, то есть диски Black Sabbath, Jethro Tull (13) и Blue Öyster Cult (14), Но самосу явлению я симпатизирую.
 
- Почему в вашей репетиционной висит флаг с Лениным?
Вилле: Об этом ты должен спросить этих пьяниц из Amorphis(15) (смеется) Мы разделяем с ними наш зал в Хельсинки и, вероятно, их клавишник прихватил этот флаг по дороге из России. Ю ноу, этот склад, это такое место, в которое мы свозим наши трофеи из разных стран света. Если убрать кучу пустых пивных банок, можно найти веши гораздо интереснее, чем флаг с Лениным. (смеется)
 
- Я верю. А вспомни какие-нибудь очень оригинальные подарки от фанатов.
Вилле: Их огромное количество, в основном эти памятные вещи находятся у нас дома. Череп-тотем. Изготовлен из пластика, но выглядит, как оригинал. Однажды я решил с басистом добавить ему волос. После некоторых размышлений прицепили на клей. Сегодня этот череп приносит на счастье»
 
- Я хотел бы спросить тебя еще о твоих специфических фотосессиях. Согласен ли ты, что эти фото с голым торсом в виде «падшего ангела», вульгарные?
Вилле: (очень долго смеялся) Это часть шоу, давайте назовем это «мифология рок-н-ролла», ладно? Я не придаю им слишком большого значения и, конечно, не отношусь к ним всерьез. Хотя Chris Isaak или Billy Idol имели похожие фотокарточки, так что достойно общества. (смеется) С четвертого альбома HIM уже не появляются на обложках, но у леблов другое мнение на эту тему… Я хотел бы подчеркнуть, раз и навсегда, HIM это группа из пяти чертовых мушкетеров, а не мой сольный проект. Время от времени соглашаюсь на эксклюзивные фотосессии. Как правило они в готическом стиле, так как это бОльшая часть наших фанатов. Кроме того, кто бы захотел смотреть на худого, как сигарета, с впалой грудью, со странными татуировками и длинными волосами? (смеется)
 
- Не будь таким скромным, и по сей день звон в ушах от визга девушек на первом концерте в Варшаве в декабре 2001 года, дождь из летящих на сцену бюстгальтеров и плюшевых мишек Тедди. Это происходит до сих пор?
 
Вилле: Иногда даже бывает, что рваные и грязные бюстгальтеры или мужские трусы (Смеется) Если серьезно, это безумие продолжалось в течение первых нескольких лет, когда мы болели за Vivie (?) Потом они закончили нас играть, так что 13-ти летние фанаты тоже, перестали появляться.
 
- Ты сказал в одном из недавних интервью, иногда ты должен поиграть с огнем, чтобы ощутить, что ты живешь.
 
Вилле: Так, к сожалению так бывает. Я говорю, к сожалению, потому, что действительно, все мы кормимся в значительной степени иллюзиями, своими представлениями на многие вещи. Когда ты являешься так называемой рок-звездой, или другие тебя таковым считают, твоя жизнь совсем не становится от этого легче. Наоборот, появляются проблемы и трудности, о которых ты даже не подозревал. Много было за мою карьеру, но я должен воспринимать уроки и учиться на своих собственных ошибках. И прежде всего, понять одну вещь: у меня также есть право на ошибку, потому что ничем я не отличаюсь от вас или продавца в магазине с рыбой. Никто не знает рецепт для идеальной жизни, потому что его не существует, это всего лишь заблуждение. Иногда я даже забываюсь и перехожу в острое танго, но состояние, в котором я нахожусь на следующий день, напоминает мне, что это была не самая лучшая идея в мире. Но я всего лишь человек. А в жизни не должны жаждать огня, только гармонии и равновесия.
 
- Вилле, спасибо за ваше время.
Вилле: Это я благодарю вас за ваш к нему интерес. Я не могу дождаться концерта в Варшаве, слишком редко бываю у вас там. 
 
Группа HIM одна из звезд фестиваля этого года Ursynalia 2013
 
ПРИМЕЧАНИЯ.
1. «Great AmericanSongbook" - переносное собирательное название ряда лучших американских песен, написанных с 1920-х по 1960-х гг. для бродвейских мюзиклов, голливудских кинофильмов и звукозаписывающих студий Tin Pan Alley, — своего рода «классика» ХХ века. Помимо популярности, которую они заслужили среди своих современников, эти песни и по сегодняшний день остаются ключевым элементом репертуара джазовых музыкантов (т. н. джазовый стандарт). Считается, что эти произведения отличаются никем до наших дней непревзойдённым высоким качеством музыки, текстов и их гармоничного сочетания. Эпоха господства музыкального стиля, создавшего данные произведения, закончилась в 1960-х гг. с началом периода рок-н-ролла. Род Стюарт -,британский певец. Жанры: блюз-рок, ритм-энд-блюз, рок, поп (wikipedia)
 
2. Фил Спектор— один из самых влиятельных продюсеров в истории популярной музыки, разработчик концепции «стена звука», первооткрыватель таких звуковых эффектов, как фланжер. С 1989 года имя Спектора фигурирует в Зале славы рок-н-ролла. (wikipedia)
 
3. Kyuss ( первоначально носила название Sons of Kyuss) - стоунер-рок-группа из Калифорнии, США. Многими признаётся как родоначальник стоунер-рока (wikipedia)
 
4. Electric Wizard — британская рок-группа, образованная в 1993 году в Дорсете, Англия, вокалистом и автором песен Джастином Оборном, и исполняющая дум-метал с элементами стоунер- и сладж-метала и текстами, в основном, оккультной тематики. (wikipedia)
 
5. Venom — металлическая-группа из Великобритании, играющая блэк/спид-метал. Образована в 1979 году(wikipedia)
 
6. Bathory — шведская музыкальная группа, внёсшая огромный вклад в развитие таких жанров металлической музыки, как блэк- и викинг-метал, возникшая в Стокгольме в 1983 году. Творчество группы также породило множество подражателей. (wikipedia)
 
7. Witchcraft - шведская группа, образованная в 2000 году в городе Эребру. Лидер группы, Магнус Пеландер, начинал в шведской стонер-дум-метал-группе Norrsken в середине 90-х. За несколько лет они выпустили три демки и один сингл, после чего благополучно распались, так ничего существенного и не добившись. В 2000 году Магнус основывает Witchcraft с целью записать трибьют для Бобби Либлинга и Року Эриксона из Pentagram.(wikipedia)
 
8. Graveyard — шведская хард-рок-группа из Гётеборга, созданная в 2007 году (wikipedia)
 
9. Роки Эриксон (Roky Erickson) в прошлом певец группы The 13th Floor Elevators, гитарист и поэт — песенник. В 1969 году, обвинённый в хранении марихуаны, Эриксон пытался попасть в психиатрическую больницу а не мотать тюремный срок. После просьбы признать его безумным, и снять с него обвинения связанные с марихуаной, он был передан психиатрической больнице Rusk, где он по сообщениям подвергался шоковой терапии. Будучи в больнице, Эриксон написал неисчислимые поэмы и песни, и когда он появился, в 1975 году, он был настроен предпринять сольную карьеру, которая завершится в конце 80-х. Его первый сольный сингл назывался «Starry Eyes» b/w «Two Headed Dog» был записан с группой, нареченной «Bleib Alien», и был выпущен в 1975 году. В 1977 году, Роки выпустил два сингла: один на Rhino records, «Bermuda» b/w «The Interpreter»; и один на лейбле France’s Sponge, «Mine Mine Mind», «I Have Always Been Here Before» и «Click Your Fingers Applauding the Play». Эти треки афишировались под названием «Roky Erickson and The Aliens». Лирическое содержание было сосредоточено больше на тайных темах, намекая на демонологию и космологию, имея большую близость с фильмами ужасов. Период между 1977 и 1980 годами был проведён в работе со Стью Куком (Stu Cook) (Creedence Clearwater Revival), который продюссировал альбом (единственное главное дело лейбла Роки) «The Evil One», который был выпущен в 1980 году. «The Evil One» является бриллиантовым альбомом в теории и исполнении.(lastfm ru)
 
10. The 13th Floor Elevators - психоделическая рок-группа, основанная в Остине, Штат Техас в конце 1965 года. Группа не имела большого коммерческого успеха. Из-за неприятностей с законом и использования наркотиков, The 13th Floor Elevators обычно расцениваются как одна из первых психоделических банд, и были процитированы как влиятельная протопанк-группа: их классическая песня «You’re Gonna Miss Me», представленная на первом сборнике «Nuggets» выпущенном в 1972 году, отмечавшем ряд синглов гаражного рока, была настоящим сокровищем для ранних панк-рокеров. (wikipedia)
 
11. Ghost - шведская хэви-метал-группа из Стокгольма. Жанр: мелодичный хэви/прото-дум с примесью оккультного рока. Пятеро участников, именуемых как «Nameless Ghouls» (Безымянные оборотни), выступают в одинаковых балахонах сектантов с капюшонами и масками, скрывающими их лица, а вокалист (Papa Emeritus I) в одежде кардинала с раскрашенным под череп лицом. Настоящие имена участников неизвестны. Основа лирики — сатанинская тематика. В музыкальном плане коллектив похож на такие группы как Black Sabbath, Blue Öyster Cult, Mercyful Fate и Witchfinder General. В США по юридическим причинам группа именуется как Ghost B.C (wikipedia)
 
12. Mercyful Fate — датская хеви-метал-группа, известна своим основателем и певцом King Diamond, который выступает в корпспэйнте и поёт фальцетом (wikipedia)
 
13. Jethro Tull — британская рок-группа, созданная в Блэкпуле в 1968 году. Лидер коллектива И́эн А́ндерсон стал первым рок-музыкантом, регулярно использующим флейту (wikipedia)
 
14. Blue Öyster Cult — американская рок-группа, созданная в Нью-Йорке в 1967 и известность получившая благодаря синглам года « The Reaper», «Burnin' for You», и «Godzilla». Группу причисляют к пионерам хэви-метала. (wikipedia)
 
15. Amorphis - финская англоязычная метал-группа. Группа была основана в 1990 году Яном Рехбергером и Эсой Холопайненом. Для первых альбомов группы было характерно соединение финской народной музыки с дэт-дум-метал (wikipedia)
 
Источник оригинала на польском: 
Категория: HIM | Добавил: Zhenia_Kirsikkalove (10.06.2013)
Просмотров: 1369 | Теги: Ville Valo, HIM, Ursynalia Student Festival 2013, интервью с Вилле Вало 2013 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]