"An Interview with HIM: Archival Revival" (The Aquarian Weekly 03.12.2014)
Перевод: Gella Inspired
Большинство рок-групп сегодня переживают уменьшение продаж, что превратило турне в естественный генератор прибыли. Мрачные рокеры HIM не новички в мировом турне, и их последний тур с последним сильным альбомом Tears On Tape был довольно эпичным, длящийся полтора года и охватывающий Европу, Северную и Южную Америку и впервые Китай. Все это завершается восемью выступлениями в США в этом месяце, а затем и на Helldone Festival в Хельсинки в канун нового года.
Но у финской группы помимо гастролей есть своя коммерческая жизнь. Последний тур группы Love Metal Archives Tour в честь выходящего переиздания первых четырех альбомов группы на CD и виниле—Greatest Love Songs Vol. 666, их международного прорыва Razorblade Romance, Deep Shadows And Brilliant Highlights, и оригинального Love Metal— который включает дополнительные треки в живом исполнении, неизданные треки и акустические версии. Кроме своих восьми студийных альбомов они добавили найденный клад из неизданных синглов, ремиксов и лив-треков за последние 15 лет, что делает их одной из самых коллекционируемых рок-групп современности и чьи преданные фанаты лихорадочно скупают все альбомы до сих пор.
Перед предстоящим турне в США мы поговорим с лидером HIM Вилле Вало и обсудим турне, архивные переиздания и музыкальную философию. Вало всегда разумный, обаятельный и веселый. Он никогда не относится к себе слишком серьезно, даже когда исполняет свои меланхоличные песни на сцене.
- Вы, парни, в последнее время гастролируете как сумасшедшие. По-моему, вы были в Китае в этом году?
Вилле: Вообще-то мы были там дважды. Самая сумасшедшая вещь произошла когда мы приехали впервые, кажется, в апреле этого года. Мы должны были выступать на двух фестивалях. Мы прилетели и испытали своего рода культурный шок. Мы оказались в интересном месте, где только считанные люди могли сформулировать предложение на английском. Не хочу сказать, что мы хороши, но в этой стране с общением определенно было очень и очень сложно, объясниться и все такое. Мы прибыли на фестиваль [в Шанхае] и внезапно нам говорят, что мы не будем играть. Либо мы отыграем всего три песни, либо не играем совсем. Мы летели 10 часов и должны были отыграть часовой концерт, какого черта? Никто не смог нам объяснить что происходит. Мы ничего не понимали и, немного поторговавшись, мы смогли отыграть 6 песен перед тем, как нас выперли со сцены.
Позже мы слышали, что они вроде как продали больше билетов на фестиваль, чем нужно и возникли трудности с теми, кто пытался попасть на фестиваль и с теми, кто пытался оттуда уйти. Никто не пострадал, но ситуация была довольно серьезной. Мы сказали себе, что у нас еще один концерт и улетели в Пекин, и за 20 минут до концерта на фестиваль обрушилась сильная песчаная буря, которая повредила главную сцену и оторвала крышу. Мы такие: какого черта? Пять дней в пути и мы отыграли всего 5 песен! Мы смеялись над этим. Это около 8,000 миль и одна песня в день. С ума сойти. Нам от этого было не по себе, потому что, казалось, там были люди, которым нравится наша группа, наша музыка, которые знали кто мы такие, поэтому мы решили, что сможем это исправить и отыграть там снова. Мы были на фестивале в сентябре и играли в клубах, чтобы избежать песчаных бурь. Одно клубное выступление прошло идеально, второе тоже ничего. Не на что жаловаться. Этот год полон приключений, особенно когда речь о HIM и Китае.
- Спустя столько лет у вас все еще столько крайне преданных фанов. Многие из них бросают вам на сцену вещи, будь то футболки, письма или стихи.
Вилле: Стихи великолепны. Это мой главный базис для лирики следующего альбома. У меня хорошая выборка благодаря тем, кто просвещал меня во время турне. Думаю, группа не выбирает фанатов и нельзя выбрать иметь их вообще или нет, будешь ли ты прикольным или милым для кого бы то ни было. Ты пытаешься делать то, что по-настоящему приносит тебе удовольствие и помогает забыть обо всем дерьме в мире, о повседневности. Это, в некотором роде, эскапизм, но в то же время это побег к своей собственном представлении о мире, так сказать. Каким-то образом делать то, что находит отклик среди людей во всем мире замечательно, чувствуешь сильную и в то же время хрупкую связь, о которой не хочется особо задумываться чтобы не разрушить ее. Как в песне из 80х T'Pau: "Китай у тебя на ладони." Красиво, но так хрупко. Ты рад, что у тебя именно это опыт и не хочешь ничего изменить, или попытаться выяснить, что за этим стоит, в чем секрет магии. Мне нравится [Дэвид] Копперфильд, но я уверен, что он показался бы намного более скучным, если бы мы точно знали, как он проделывал все свое дерьмо. Или Крис Энджел.
- Но все-таки ты бы хотел узнать о людях больше, не так ли?
Вилле: Расскажи мне! В конце концов, люди скучны. Понимаешь, я не склонен думать, что газы Леонардо Да Винчи благоухали. У каждого есть собственные скрытые стороны, а также скучные и идиотские стороны. Никто не будет просто милым, красивым, чудесным и умным 24 часа 7 дней в неделю. Если говорить о мире рок-н-ролла, Дэйв Гроль, по-моему, подходит под это описание больше всех, но я уверен, что он мог бы быть ублюдком, если бы вложил в это свое сердце, душу и разум.
- При подготовке этого переиздания альбомов ты просмотрел много живых выступлений?
Вилле: Да и нет. Не думаю, что их вообще у нас много. Для первого альбома вообще было проблематично отыскать какой-нибудь интересный материал. Изначально лейбл запросил несколько треков, ранее изданных в Европе, в качестве дополнения сейчас. Я сказал, если у нас будут возможности и время, я лучше пороюсь в своих архивах и жестких дисках и найду ранее неизданный материал, потому что так куда интереснее, по-моему. Не знаю, замечали ли вы, но в альбоме Love Metal демо-записи шикарны. Мы делали их с тем же продюсером и они вышли по-настоящему хорошими. Они драйвовые, супер тяжелые и супер гранджевые.
Я пытался выбрать 8 треков для бонусного диска, на котором был бы материал, не изданный ранее для каждого альбома. Для первого альбома тяжело было найти хоть что-то, потому что в то время демо-записи особо не делались на проф. оборудовании. Я пытался отыскать дерьмовые старые кассеты, но, к сожалению, не смог найти так уж много материала, поэтому бонус-треками стали записи живых выступлений на радио, которые ранее не издавались. Нельзя получить всё.
- Таким образом, другие альбомы включают много демо и лив-треков?
Вилле: Думаю, большинство из них не изданные версии. Мы не из тех групп, которые записывают 37 песен и выбирают из них лучшие 12 для альбома, а потом издают как трек для второй стороны пластинки, а остальные где-то теряются. У нас все наоборот. Мы всегда пишем немного меньше и потом нам приходится что-нибудь добавлять. Мы всегда сосредотачивались на меньшем количестве песен, потому что это требует времени. С песнями нужно пожить. По-крайней мере для нас это не быстрый процесс. Все осложняется тем, что тяжело найти что-то супер новое, но есть парочка вещей, включая пару новых акустических версий, которые я сделал. Я записал их на Пасху. Одна из них "The Heartless," а вторая, по-моему, "The Sacrament." Я записал их на Пасху на кухне, используя всего лишь ноутбук, Pro Tools, пару предусилителей, усилителей и эффекты. Было классно делать что-то новое. Но речь о тех песнях, которые не станут чем-то супер удивительным. Мы не перезаписывали в студии регги-версию всего первого альбома.
Я добавил атмосферный вокал в стиле Брайана Эно (Brian Eno). Я хотел сделать все как можно проще, особенно с "The Heartless," одной из самых старых песен. Я написал ее в 91м или 92м и мы не играли ее вживую уже очень давно. Было приятно вернуться и сыграть ее на акустической гитаре столько лет спустя. Забавно то, как через музыку можно почувствовать то же самое, что ты чувствовал, когда был помоложе. Можно испытать в точности те же эмоции.
То же можно делать, будучи фанатом. У меня такие эмоции почему-то вызвали треки Soundgarden. Я не слушал их уже много лет, а потом я послушал Superunknown, который не был моим любимым альбомом, но на глаза навернулись слезы, столько воспоминаний – плохих и хороших. Хорошая музыка – это рубеж, который заслуживает отдельную главу в музыкальном дневнике каждого человека. Интересно, как пара аккордов и текстов может в тот же миг трансформировать мир снаружи и внутри.
- Было ли интересно вернуться и полностью переслушать альбомы? Или ты их уже наслушался?
Вилле: Ужасно (смеется). Весело было слушать неизданноне, потому что это занятие покреативнее. Там было много материала, который я не слышал много-много лет. Я чувствовал себя как Индиана Джонс в мире музыки, потому что нужно было отыскать в дебрях особенный материал. А изданные альбомы я слышал уже так много раз, но вот песни вроде "Your Sweet Six Six Six", честно говоря, меня просто убивают. Я играл ее вживую. Если вернуться к первому альбому, все, что я слышу – одни ошибки. Мне пришлось прослушать его с аналитической точки зрения, чтобы убедиться, что он технически правильный, нет ли там слишком высоких частот или чего-то в этом роде, так что это не было таким уж приятным занятием. Из-за того, что на фабрике виниловых пластинок возникли трудности, у меня не оказалось тестового экземпляра. Я не слышал финальные записи, поэтому сижу, скрестив пальцы, и готов буйствовать если они будут звучать не так как надо. Уверен, они окажутся хорошими.
- Я слышал, что Бэм Марджера, который снимал клипы HIM в период Love Metal и рьяно поддержавший HIM во время вашего первого турне в Америке, опубликовал видео-обращение в пьяном виде, что-то типа видео-письма для тебя, которое потом удалил.
Вилле: Да, я слышал об этом. Не знаю, что это было. Что-то вроде пьяных восклицаний: «почему мы не можем быть друзьями?» В последний раз когда я видел Бэма, мы играли на фестивале в Англии летом, и он был в порядке. [скейтер Брэндон] Новак был там. Было приятно там посидеть, но у нас не было времени. Бэм был долгое время по своим делам в Исландии. Мы были в турне и наши пути никак не пересекались, так что за последние пять лет мы виделись только три-четыре раза. Мы были как братья и везде зависали вместе. Вообще-то это странно, но это жизнь. Я не был разочарован или расстроен по этому поводу, я был рад снова его увидеть. Может, мы как-нибудь пересечемся во время турне и сможем сказать «привет» и зависнуть.
- Вы планируете начать работать над новым материалом в начале следующего года после того как отдохнете от тура. Я все гадаю, каким будет следующий альбом, и, думаю, было бы классно сделать что-то совершенно другое. У HIM, определенно, есть собственное звучание, которое нравится людям, но в то же время лично ты работал со многими от финских фолк-исполнителей и поп-вокалистов до блэк-метал групп. Интересно, чье влияние вы сможете еще отразить. Тебя не беспокоит возможность отойти от собственного звучания?
Вилле: Нет, думаю, все рок-группы хотят создать свой Back In Black, что-то, что будет идеальным и не будет состоять из слишком малого количества аккордов и элементов, и скажет все, что можно сказать о рок-музыке или как-то так. Идеальный альбом обо всем, что ты пытаешься объединить. Мы ищем идеальную песню, идеально записанную для нас самих, таким образом наше самосознание как личностей и как группы было бы заметно. Думаю, мы все еще в поиске. Love Metal был довольно близок, и у каждого альбома есть своя фишка. Было бы не плохо выпустить еще более не идеальный альбом, более живой, более панковый. Парни в группе действительно хорошо играют..
Вспомни Jane's Addiction—их первый альбом был наполовину студийный, наполовину в живом исполнении. Многие группы так делали в 70е. Neil Young так делал. Во время концерта и записи концертов в турне создается клеевая атмосфера, а потом ты возвращаешься и выясняешь где тот самый особый вечер когда песни действительно сработали. А затем можно записать к ним дополнительный бэк-вокал. Это как Франкенштейн – ни живое выступление, ни студийная запись, что-то посередине. Когда все получается, остается лучшее из двух миров: получаешь и конфетку для ушей, и студийное качество, сохраняя при этом некоторые погрешности, грязноватость, сопли, струящиеся по лицу, те вещи, которые нельзя получить в студии. Что-то вроде этого было бы чудесным. Не знаю как на это отреагировали бы люди, но, в конце концов, это всегда как русская рулетка.
Источник: https://vk.com/topic-42823831_30962932 |